4. Американских генетиков встревожили случайно выявляемые инцесты - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Американских генетиков встревожили случайно выявляемые инцесты

Американские ученые подняли вопрос об этической и юридической стороне случайного выявления инцеста при генетических анализах, получающих широкое распространение. Посвященный этому доклад опубликован в авторитетном британском научном журнале The Lancet.

Как пишут исследователи из техасского Медицинского колледжа Бэйлора (BCM), на сайте которого приводятся тезисы доклада, сотрудники лабораторий, выявляющих врожденные заболевания путем генетической диагностики, могут случайно обнаружить, что ребенок был зачат в результате противозаконной половой связи между ближайшими родственниками. В связи с этим необходимо решить, как врачам поступать в подобных случаях.

В большинстве американских штатов врачи обязаны сообщать правоохранительным органам о выявленных случаях насилия над детьми, в частности, при наступившей в результате такого насилия беременности. Менее понятно, что делать, если в результате инцеста забеременела взрослая женщина, особенно если принять во внимание возможные социальные последствия огласки этого факта.

Практически при любом виде анализа ДНК на наследственные заболевания, даже если диагност не имеет такой цели, будет видно, что ребенок зачат близкими родственниками – это проявится крупными участками идентичных генов, полученных от отца и матери. (При близком родстве родителей такие участки могут составлять до четверти генома ребенка). Поскольку инцест сопряжен с повышенным риском генетических заболеваний, вероятность его обнаружения при их диагностике весьма высока.

В связи с этим руководитель отделения молекулярной генетики и генетики человека BCM и старший автор доклада Артур Боде (Arthur Beaudet) с коллегами предложили создать специальный комитет, который рассмотрит этические и юридические стороны вопроса, после чего разработает практическое руководство для специалистов. По мнению авторов доклада, создание подобного руководства можно также поручить комитетам по этике при Американском колледже медицинской генетики, а также Американском и Европейском обществах генетики человека.

Источник: medportal.ru