В борьбе с абортами на первый план выходит разъяснительная и миссионерская работа

В борьбе с абортами на первый план выходит разъяснительная и миссионерская работа

В борьбе православных с абортами на первый план сейчас выходит разъяснительная и миссионерская работа, уверен руководитель Московского медико-просветительского центра «Жизнь», протоиерей Максим Обухов.

В борьбе православных с абортами на первый план сейчас выходит разъяснительная и миссионерская работа, уверен руководитель Московского медико-просветительского центра «Жизнь», протоиерей Максим Обухов. По его словам, «в области убийства детей произошла технологическая революция»: хирургический аборт все более уступает место «химическому» – средствам абортивной контрацепции, и их использование невозможно ни запретить/ограничить законодательно, ни вообще как-либо проконтролировать. «Если мы будем по-прежнему только противодействовать хирургическим абортам, мы проиграем», – обратился он к участникам XIX Рождественских чтений. Секция «Защита материнства и семейных ценностей» собрала многочисленных участников из разных епархий 25 января в храме св. блгв. царевича Димитрия при I Градской больнице.

О. Максим Обухов утверждал, что использование любых контрацептивов, в том числе и не абортивного действия, также следует воспринимать как аборты, т.к. они «препятствуют зарождению жизни». Медицина же не признает таковыми не только их, но и уничтожение уже возникшего эмбриона на ранней стадии с помощью химических противозачаточных средств. «Технологическая революция» в этой сфере поспособствовала тому, что «женщина не чувствует выкидыша». Учитывая «проабортную политику» государства, священник определил очевидную тенденцию: сейчас число «химических» абортов (которые невозможно сосчитать) сопоставимо с хирургическими, но скоро последние сведутся к минимуму. При этом хорошие статистические показатели – снижение числа хирургических абортов – будут сопровождаться все более стремительным спадом рождаемости, как это уже происходит в западных странах.

О. Максим коснулся также темы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). По его словам, эта репродуктивная технология, которая «щедро финансируется государством», предполагает, что из 8-10 оплодотворенных яйцеклеток большинство неизбежно гибнет. Таким образом, один младенец растет в чреве матери «среди разлагающихся трупов своих братьев и сестер». О. Максиму задавали вопрос о так называемом «православном ЭКО», когда имплантируется один эмбрион. «Я не верю в это, православного ЭКО не существует, это маркетинговый ход. Само по себе ЭКО – манипуляция с человеком, что противно христианской антропологии. ЭКО – не медицина, а зоотехника», – заявил священник. О. Максим считает, что церковно-общественному совету по этике необходимо рассмотреть этот вопрос и дать рекомендации священникам, которым приходится отвечать на вопросы прихожан.

Об этом, а также о развитии православного учения о защите нерожденных детей, рассказал Владимир Потиха, сопредседатель оргкомитета II Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь-2011». Многочисленные примеры из истории доказывают, что легализация абортов ведет к краху государства, «Господь называет весь народ», утверждал докладчик. По его словам, в православной антропологии впервые требования в защиту жизни сформулировал св. Василий Великий, и нынешним архиереям нужно брать с него пример. «А у нас все политики, которые поддерживают абортивную политику, беспрепятственно причащаются… Но человек, выступающий за легальные аборты, не может считаться православным христианином. А Церковь молчит!» – сокрушался В. Потиха.

С этим не согласен руководитель направления защиты материнства и семейных ценностей Отдела по церковной благотворительности и социальному служению (СОЦБСС) РПЦ, президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «ЗА ЖИЗНЬ» Сергей Чесноков. По его словам, Церковь «не молчит», но работает в защиту жизни «серьезно, глубоко, хоть и не быстро». В частности, в этой области социального служения Церкви, как и в других (помощь бездомным, реаблитация алко- и наркозависимых и др.) просматривается очевидная тенденция: разнообразный опыт, накопленный в епархиях, необходимо проанализировать, обобщить и работать далее координированно, организованно, «профессионально».

В русле этой тенденции – идея создания при СОЦБСС координационного центра, с проектом которого С. Чесноков познакомил участников Чтений. Под эгидой этой новой структуры планируется учреждение восьми епархиальных центров в защиту материнства и двух республиканских (Украина и Белоруссия), которые будут объединены общими принцами и общим информационным пространством, будут оказывать разные виды помощи (духовная, социальная, юридическая, консультативная и т.д.), заниматься научно-исследовательской работой и обучением волонтеров. С. Чесноков подчеркнул, что, согласно благословению председателя СОЦБСС, епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, каждый такой центр будет держаться, в основном, на волонтерах, при минимальных затратах епархий, за счет благотворительности. Таким образом, можно подготовить создание единого общецерковного движения «Пролайф (За жизнь)». Участники Рождественских чтений поддержали эту идею.

С видеозаписью выступлений участников данной секции XIX Рождественских чтений можно ознакомиться на сайте российского Пролайф-движения. 

Источник: blagovest-info.ru

28 января 2011, в 18:19
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день