Позади всего половина 2008 автомобильного года, а интересных новостей и ошеломляющих событий он принес больше, чем предвыборные кампании. К сожалению, этот год наградил многих автопроизводителей, в особенности американцев, ярлыком аутсайдеров. Европейский рынок тоже находится на спаде из-за общего кризиса экономики и роста цен на нефть.
Компании Land Rover и Jaguar, успешно продающие свои модели, станут для компании Ford серьезной помехой. Однако сенсацией стало совсем не это, а то, что на мировую арену вышла индийская компания Tata, которая решила попытать счастье на европейских и американском рынках посредством управления Land Rover и Jaguar.
Продемонстрировала свои амбиции и Россия, которая в этом году отобрала у Германии пальму первенства по продажам в Европе. Теперь многие вредоносные для природы, но очень престижные новинки везут показывать именно к нам. Такие мероприятия как европейская премьера Toyota Land Cruiser, мировая премьера Mitsubishi Pajero Sport и Ford Explorer запланированы или уже прошли в ближайшем времени именно в России. А в Китае, на одном из самых перспективных рынков, были впервые представлены кроссоверы Audi и Mercedes.
Автопроизводители, давно предвидевшие первенство России по продажам в Европе, успели запланировать закладку собственных заводов вблизи самых перспективных рынков. В 2008 году Toyota начала выпускать Camry российской сборки, а долго решавшиеся на этот авантюрный шаг Citroen и Peugeot наконец начали строительство завода совместно с Mitsubishi под Калугой.
Кстати, пока строился завод компании в России, сама Toyota стала самым продаваемым автомобильным брендом мира, потеснив с первого места корпорацию General Motors. Американские же производители констатировали в этом году падение продаж на внутреннем рынке, все местные автокомпании потеряли лидирующие позиции, а общая доля рынка американских марок упала ниже 50%.
![](http://www.tula.rodgor.ru/news_images/2_76.jpg)
Гигант GM вообще оказался на грани банкротства. По итогам 2007 года концерн потерял 3,3 млрд долларов. Кроме закрытия заводов в Америке, сокращения затрат и персонала, компания приняла решение избавиться от убыточного бренда – Hummer. Учитывая ситуацию, в которой оказались многие западные компании в связи с падением рынка, покупателя Hummer будет искать тоже на Востоке.
![](http://www.tula.rodgor.ru/news_images/3_58.jpg)
Важным для России событием стало возрождение, а точнее реинкарнация автомобиля “Волга”. В 2006 году группа “ГАЗ” приобрела у тогда еще единой DaimlerChrysler платформу Chrysler Sebring и Dodge Stratus предыдущего поколения. С завода в Мичигане было вывезено более 3 тыс. единиц оборудования, все это было установлено в Нижнем Новгороде для производства новой русско-американской иномарки Volga Siber. Как пишет Topnews.ru, продажи уже начались.