"АвтоВАЗ" вынужден поднимать цены и терять рынок

Продажи автомобилей Lada в очередной раз начали падать после повышения цен.

Продажи автомобилей Lada в очередной раз начали падать после повышения цен. Подорожание машин, на которое был вынужден пойти российский производитель, почти сравняло стоимость отечественных машин и дешевых иномарок, сообщает газета "Ведомости". В такой ситуации россияне скорее всего сделают выбор не в пользу ВАЗа.
В сентябре "АвтоВАЗ" решил поднять рекомендованные цены на весь модельный ряд Lada на 4 тысячи рублей, кроме Niva, которая подорожала только на 1-3 тысячи рублей. На заводе объясняли этот шаг повышением себестоимости производства - ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие, однако, сколько составил этот рост в процентах, никто не сказал. Кроме официального роста московские, дилеры столкнулись со скрытым подорожанием на 10 тысяч рублей - на "десятки" с гидроусилителем, которые стоят почти 270 тысяч рублей. Психологический ценовой порог в 10 тысяч долларов был пройден.
"Десятка" в люксовой комплектации стоит 10,5 тысячи долларов. Китайская Chery Amulet, в базовой комплектации с гидроусилителем руля и кондиционером - 9 тысяч долларов, Renault Logan и Chevrolet Lanos - от 9 тысяч долларов, Kia Spectra дороже люксовой "десятки" на тысячу, Hyundai Accent - на полторы. Тем не менее, по словам экспертов, пока выпускается слишком мало иномарок, чтобы отобрать рынок у отечественного производства.
Однако тенденция налицо: продажи падают, а количество невостребованных машин в товарных запасах растут. В августе в России было продано около 50 тысяч машин, а по данным "АвтоВАЗа", в августе 2005 года на внутреннем рынке продано около 60 тысяч машин. Официальных результатов продаж за сентябрь пока нет, но, по информации дилеров, объем продаж снизился до 46 тысяч машин. В сентябре 2005 года - 58 тысяч машин.
Товарные остатки на площадках дилеров составляют около 60 тысяч машин, до конца ноября их число может подняться до 75 тысяч. Это связано с повышением цен, которое наложилось на сезонный спад продаж, и работой завода в субботние дни. Производство в январе - сентябре выросло на 8,3% до 569 тысяч автомобилей.
При этом предприятие вынуждено повышать цены - материалы и энергия действительно дорожают. Эксперты между тем указывают, что рост возможен, только если на рынке появятся принципиально новые модели, которых компания предложить пока не может.
В 2005 году "АвтоВАЗ" произвел 721,5 тысячи машин, продал на внутреннем рынке 648 тысяч. Выручка по МСФО в 2004 год составила 160,5 млрд рублей, чистая прибыль - 4,57 млрд. Дилерская сеть "АвтоВАЗа", по данным Международной ассоциации дилеров, насчитывает 495 компаний.

http://newsru.com/

16 октября 2006, в 17:43
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день