4. Треть близких звёзд может являться домом для жизни - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Треть близких звёзд может являться домом для жизни

Шон Раймонд (Sean Raymond) и его коллеги из университета Колорадо в Болдере (University of Colorado at Boulder) выполнили численное моделирование рождения и эволюции планетарных систем и показали, что ранее астрономы очень сильно занижали оценку миров в нашей Галактике, где могла бы возникнуть жизнь.
Новая модель свидетельствует, что примерно треть звёзд, имеющих планетные семьи, среди нашего более-менее ближнего окружения, обладает подобными Земле планетами, с жидкими (причём - водными) океанами на поверхности и условиями, пригодными для зарождения жизни.
Эти данные противоречат предыдущим гипотезам, утверждающим, что немного солнечных систем обладают подобными Земле планетами. В частности, проблему учёные видели в так называемых "горячих Юпитерах" - газовых гигантах (множество которых открыто в последние годы), вращающихся на очень маленьком расстоянии от своей родительской звезды.
Они формируются относительно быстро из газа, содержащегося в протопланетном диске. И астрономы предполагали, что по мере того, как "горячий Юпитер" летит через материал диска, он вычищает его своим притяжением или изгоняет вещество из солнечной системы. А это оставило бы мало материи, чтобы у звезды могли родиться заполненные водой планеты земного типа.
Раймонд и его коллеги провели моделирование длиной в 8 месяцев на дюжине компьютеров, наблюдая, как возникающие солнечные системы развивались в течение 200 миллионов лет.
Варьируя начальные условия и опираясь на текущие теории о том, как формировались планеты в нашей собственной Солнечной системе, исследователи нашли, что, когда газовые гиганты мигрируют, они отшвыривают много скальных обломков от звезды в пригодную для жизни зону, где на поверхности планеты может существовать жидкая вода. Там этот материал часто соединялся в планеты размера с Землю.
Этот период эволюции системы, благодаря возмущениям в диске, также заставлял кометы, удалённые на миллиарды километров, "нырнуть" ближе к звезде. Многие из этих ледяных объектов, в компьютерной модели, попадали прямо в "Земли", поставляя им большие количества воды.
"Мы были очень удивлены, увидев, что эти планеты богаты водой и, вероятно, покрыты океанами глобального масштаба", - говорит ведущий автор работы.
Полученные данные предполагают, что в пределах Млечного пути тысячи планетарных систем могут предоставить кров планетам земного типа. Правда, с поправкой на не совсем ещё ясное распространение или нераспространение в Галактике "горячих Юпитеров".
Читайте также о замёрзшей сестре Земли, другой солнечной системе, близкой по виду к нашей собственной, и открытых закономерностях у "горячих Юпитеров".

Science

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram