В Туле шесть мостов требуют ремонта

В Туле шесть мостов требуют ремонта

Сразу несколько мостов, расположенных в разных частях города, могут быть закрыты на ремонт уже в ближайшее время.

Сразу несколько мостов, расположенных в разных частях города, могут быть закрыты на ремонт уже в ближайшее время.


21 ноября 2011 г. Вечерняя пробка на мосту в Заречье – привычное явление. Если закрыть, скажем, Демидовский мост, машин станет еще больше!

Павел Плахов.
Фото Ильи Кравец и Сергея Киреева.

Кандидаты на срочное закрытие: Московский путепровод (Заречье), Павшинский (Мясново), Орловский (Косая Гора), Черметовский (Криволучье), Демидовский (Заречье-Пролетарский район) и Баташевский (Октябрьский поселок)…

В Туле множество мостов и путепроводов, и некоторые из них имеют поистине стратегическое значение. Что будет, если закрыть, к примеру, один из мостов Заречья? Поток машин хлынет в объезд и станет причиной транспортного коллапса. Это мы говорим в масштабах района. А что, если закрыть несколько мостов в разных частях города, соединяющих районы? Думаете, такого не может быть? Еще как может, ведь большинство тульских мостов и путепроводов находятся в ужасном состоянии и нуждаются в СРОЧНОМ ремонте.

В одном из прошлых номеров «Слобода» и сотрудники ГИБДД проверили два таких объекта: Московский путепровод (ул. Октябрьская между ул. Пузакова и ул. Токарева) и Черметовский мост через Упу.


В ходе «обследования» установлено: мосты требуют капитального ремонта. Ездить и ходить по ним просто опасно!

– Если мосты не чинить, последствия могут быть печальными, – говорит зам. начальника отдела ГИБДД  Дмитрий Петрушков. – Мы отправляли письма на имя главы администрации Тулы Олега Самылина. Требовали срочно принять меры к ремонту мостов. Ответа так и не получили... На кону безопасность туляков и жизнь целого города!

После статьи в «Слободе» «делом мостов» заинтересовалась прокуратура.

– Мосты у нас на особом контроле, – прокомментировал ситуацию главный прокурор области Олег Черныш. – Тульские власти ненадлежащим образом следили за их состоянием, теперь этим вопросом будет заниматься городской прокурор…

Кто довел мосты и путепроводы до такого состояния? До недавнего времени за их состоянием следили два МУПа: «Комбинат благоустройства города» и «Спецавтохозяйство». Это непрофильные организации, «заточенные» только наводить красоту да улицы убирать. Причем тут мосты?! И лишь в октябре этого года мосты включили в состав имущества городской казны, теперь за них отвечает Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства…

Пока администрация города производит кадровые «маневры» и отписывается по жалобам, «Слобода» и сотрудники ГИБДД отправились в очередной рейд.

1 Павшинский мост. Дорожное полотно напоминает поверхность Луны – все в кратерах! Нашлись и сквозные (!) дыры на проезжей части. Опоры моста разрушаются, трещины – в человеческий рост!

Сотрудники ГИБДД выдвинули властям требование остановить движение по этому мосту…


18 ноября 2011 г.
Павшинский мост. Дорожное полотно «украшают» сквозные дыры! На фото дорожный инспектор Сергей Катков.

– Движение общественного транспорта по Павшинскому мосту нужно запретить как можно скорее, – говорит Дмитрий Петрушков. – Пока мост не отремонтируют, ездить здесь опасно! Соответствующее обращение мы уже направили тульскому мэру Евгению Авилову. Кстати, ширина моста позволяет проводить работы, закрыв лишь одно из направлений…


18 ноября 2011 г.
Павшинский мост. У основания моста – огромная трещина в человеческий рост: опору моста размыло водой.

2 Демидовский мост (через реку Тулицу, неподалеку от «Водоканала»): облупленный, весь в трещинах, ямах… У основания – невероятных размеров трещина, размытая потоками воды. Метров пять в длину и метр в глубину! Бетон рассыпается слоями, торчат куски трухлявой арматуры и… гнилые доски. Его что, досками укрепляли?!


18 ноября 2011 г.
Демидовский мост рассыпается буквально на глазах: бетон у его края крошится, как печенье…  А ведь здесь ходят трамваи и большегрузный транспорт! На фото туляк Аркадий Балабан.


18 ноября 2011 г.
Демидовский мост. Повсюду гнилая арматура, трещины и осколки бетона.


Дыры на стыках моста огромные – можно руку просунуть!

3 Последняя точка рейда – мост на улице Карпова (между Октябрьским поселком и Веневским шоссе). Ничего нового  – ямы, трещины, «косой» отбойник, тротуар со сквозными дырами, через которые видно реку.

 Но что это? Мост осматривают женщины в желтых жилетах. Интересуемся, что происходит…

– Мы обследуем мосты по заказу Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства, готовим проекты по ремонту или реконструкции, – отвечает работница одной из дорожно-ремонтных компаний. – Уже осмотрели Демидовский мост, подготовили для него два проекта, скоро начинаем работать над Московским путепроводом!

Получается, какая-то работа все-таки идет!

П очему чиновникам постоянно приходится напоминать об их обязанностях?! Так, «Слобода» уже не раз становилась инициатором ремонта дорог и мостов в Туле. Еще в 2006 году мы подняли тему аварийного состояния Демидовского путепровода. После наших статей его отстроили заново. Потом открыли и Восточный обвод. К ремонту Одоевского путепровода дорожники тоже приступили после статей в семейной газете.

В этот раз ситуация повторяется. Почему на законные официальные обращения сотрудников ГИБДД городские власти не  считают нужным отвечать?

Содержание и ремонт мостов – прямая обязанность городского руководства. Почему чиновники бездействуют? Редакция «Слободы» нашла действенный способ заставить власти исполнять свои прямые обязанности! В защиту интересов туляков мы составили иск в суд с требованием принудить городские власти исполнять свои обязанности по содержанию и ремонту городских мостов.

Как будет развиваться это дело, все новости из зала суда  мы будем публиковать на наших страницах.


Кстати
Власти взялись за мосты!

– Тульские мосты и путепроводы действительно в плохом состоянии и требуют капремонта или даже сноса! – говорит первый зам. начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Вера Коротких. –  Сейчас мы обследуем мосты: специалисты подрядных организаций уже проверили Демидовский и Баташевский. Готовятся проекты реконструкции. В первой декаде декабря закроем на ремонт Орловский мост (в районе КМЗ).


Только цифры

19 мостов и путепроводов находятся под ответственностью тульской администрации.
5859 м2 – их общая площадь.
7,5 млн рублей заложили тульские власти на содержание мостов и путепроводов в 2011 году.


Дорогие читатели!

У вас есть информация о состоянии тульских мостов? Знаете, который из них «на грани»? Пишите на pplahov@gmail.com или звоните по тел. 23-55-99.

Корреспондент
Павел Плахов.

22 ноября 2011, в 11:08
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день