Жительница Новомосковска Татьяна Сорокина считает, что она осталась вдовой из-за равнодушия медиков.
Виктору Сорокину было всего 51 год. И он, как и все мы, очень любил жизнь!
«Ваш муж безнадежен»
Проблемы с сердцем у Виктора Сорокина начались три года назад. Местные кардиологи серьезного заболевания не диагностировали.
– В Новомосковске нам предлагали дневной стационар и капельницы, – говорит вдова Виктора Татьяна. – А однажды врачи сказали, чтобы я забирала его, он безнадежен…
На помощь Виктору пришли врачи из Российского научного центра хирургии имени академика Петровского. В октябре 2008 года Виктор перенес две сложнейшие операции по замене сердечного клапана протезом.
– Когда мы впервые приехали в Москву, врачи сказали, что нужна экстренная операция, – вспоминает Татьяна. – При выписке врачи предупредили: необходимо постоянно наблюдаться у кардиолога.
В 2010 году у Виктора опять возникли проблемы: начался странный кашель, на который, по словам вдовы, врачи не обращали внимания.
– Три раза мы ходили даже к платным кардиологам, – продолжает Татьяна. – Везде был один ответ: «Все в порядке». Как-то, сдав очередной анализ крови и увидев результаты, мы с мужем испугались – показатели были завышены. Я позвонила в институт в Москву. Врачи ужаснулись: «С такими показателями он еще жив! Почему кардиологи не следят за ним?!»
Единственный кардиолог в Новомосковске, который обратил внимание на анализы крови, была Елена Бельская. Она срочно направила Виктора в больницу.
«Скорая» лечила горячим молоком
…Вечером 4 октября 2010 года Виктор почувствовал себя плохо.
– У него снова начался кашель, который постепенно нарастал, – вспоминает Татьяна. – Я вызвала «скорую». Молодая фельдшер осмотрела мужа и резюмировала: простуда, поите горячим молоком, а утром вызывайте врача.
– Через несколько часов кашель только усилился, появилась сукровица, – продолжает Татьяна. – Муж уже ни сидеть, ни лежать не мог. Я вновь позвонила в «скорую». А там мне ответили: мол, простуда быстро не лечится, успокойтесь! Я снова и снова звонила в «скорую», описывала состояние Вити, требовала приезда кардиолога. Через несколько часов я снова увидела на пороге ту же девушку-фельдшера. Вновь осмотрев мужа, она предложила… отвезти его в инфекционное отделение! От такой госпитализации мы, естественно, отказались.
К шести утра состояние Виктора совсем ухудшилось, и около восьми его наконец-то госпитализировали в Новомосковскую горбольницу.
– Вите поставили диагноз «двустороннее воспаление легких», – продолжает Татьяна. – Мужа положили в пульмонологическое отделение, через несколько часов перевели в реанимацию. А через три дня снова в пульмонологию.
Не заметили инфаркт
– Еще на вторые сутки пребывания Виктора в больнице я связалась с московским институтом, – говорит Татьяна. – Кардиологи были готовы помочь, проконсультировать местных специалистов, но те в Москву звонить не собирались. Я сама набрала телефон Москвы на своем мобильнике и протянула врачу, но он трубку брать не стал, сказав, что сам перезвонит. Так и не перезвонил…– Спустя полторы недели врачи сказали мне, что почти вылечили Виктора, скоро выпишут. Через два дня, 18 октября, Вити не стало… Причина смерти – крупноочаговый постинфарктный кардиосклероз. А лечили легкие… Когда же муж умер, врачи удивились: оказывается, у него было больное сердце!
Татьяна Сорокина: «Медики ответят за смерть моего Вити! Я пойду до конца!»
После смерти Виктора Татьяна отправила письмо в приемную Президента. Жалобу переправили в областной департамент здравоохранения, откуда вскоре пришла «отписка», мол, врачи сделали все возможное…
Сейчас Татьяна составляет жалобу в прокуратуру, чтобы там провели независимую проверку.
На заметку
Как защитить права пациентов
Если вам оказали некачественную медпомощь, вы можете:
- Письменно обратиться к главврачу медучреждения, врачебную комиссию лечебного учреждения, которая в 30-дневный срок даст заключение, или к главному эксперту департамента здравоохранения области.
- Если на жалобу не отреагировали или ответ вас не устроил, вы можете направить обращения: в страховую компанию, экспертную комиссию при Тульском территориальном фонде обязательного медстрахования, Комитет по защите прав потребителей, Тульскую областную медицинскую ассоциацию. Сроки рассмотрения обращений могут превышать месяц, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются за 30 дней.
- Страховая компания проведет экспертизу и отправит вам экспертное заключение. Оно станет основанием для предъявления претензии к медучреждению. Если компенсировать ущерб или устранять недостатки добровольно вам отказываются, обращайтесь в суд.
Кстати
Кто ответит за некачественную медпомощь?
При обращении за медпомощью и ее получении пациент имеет право на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью.
- Возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
- Решение о возмещении вреда здоровью на основе результатов экспертизы может быть принято как в досудебном, так и в судебном порядке.
- Судебное рассмотрение иска о возмещении вреда здоровью так же может быть урегулировано мировым соглашением.
Запишите адрес
Куда жаловаться
- Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования: Красноармейский проспект, 7, тел. 25-31-88;
- Управление здравоохранения администрации Тулы: пр. Ленина, 101, тел. 35-46-78;
- Департамент здравоохранения Тульской области: ул. Оборонная, 114-г, тел. 31-20-33.