Слишком тихий и скромный ребенок

Не все дети ведут себя так же раскованно как в присутствии своих родителей и близких. Порой, когда дело доходит до общения с незнакомыми им детьми примерно того же возраста либо командных мероприятий (танцев, пения, игр), дети вдруг начинают терят

Не все дети ведут себя так же раскованно как в присутствии своих родителей и близких. Порой, когда дело доходит до общения с незнакомыми им детьми примерно того же возраста либо командных мероприятий (танцев, пения, игр), дети вдруг начинают теряться и стесняться. Иными словами, дети бояться тех ситуаций, которые предполагают обращение внимания на них самих. Это совсем не означает, что ребенок отказывается от совместных игр и др. занятий, он попросту боится их.

Как же помочь ребенку преодолеть свою робость?
Застенчивость детей в определенных ситуациях в раннем возрасте - это вполне нормальное явление, поэтому не стоит родителям заранее волноваться. Самый простой способ помощи - это почаще говорить ребенку позитивные утверждения "Не волнуйся! У тебя все получится! Тебя все любят!"

Если ваш ребенок уже пошел в школу, то с его застенчивостью нужно бороться совместно со школьным учителем. Учитель должен постепенно вовлекать вашего ребенка в совместную работу:

Стеснительные дети предпочитают те уроки, где они могут работать самостоятельно (к примеру, рисование). Именно на этом уроке учитель может в конце урока при всех детях похвалить застенчивого ребенка за отличный рисунок (но именно к концу урока, чтобы у детей было немного времени на то, чтобы обратить свое внимание на того, кого похвалили).

Не рекомендуется обращать внимание на ребенка, когда тот отказывается что-то делать, но чаще хвалить за то, что он делает с удовольствием.

Если речь идет о каких-либо совместных мероприятиях (пение, танцы, игры), учителям рекомендуется находить такую роль замкнутому ребенку, которая не требовала бы большого внимания, но в то же время постепенно раскрепощала ребенка (роль помощника учителя: подавать что-то, держать музыкальный инструмент, включать и выключать свет в комнате в начале и в конце). В ходе совместных мероприятий учитель может как бы ненамеренно просить о помощи ребенка, спрашивать его мнение.
Учителю рекомендуется общаться один на один с ребенком после работы и почаще его хвалить в ходе разговора.


http://www.efamily.ru

4 февраля 2007, в 17:49
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день