Трамвайный парк пополнился сверхсовременным низкопольным вагоном, каких пока нет ни в одном другом городе России. А к новому году таких в Туле будет девять.
Накануне Дня города жителей Тулы ждал сюрприз - по маршруту №12 пустили новый сверхсовременный трамвай. Последнюю модель вагона 2008 года марки "ЛМ-2008" доставили из Питера по специальному заказу.
- До конца года мы планируем закупку еще девяти таких вагонов, - говорит директор "Тулгор-электротранса" Олег Воеводин. - Все они будут ходить по самому востребованному и массовому маршруту №12.
Стоимость одного вагона - 12 млн. рублей.
В трамвае комфортно не только пассажирам, но и водителю Алексею Михайлову.
Туляки уже успели оценить все достоинства нового вагончика:
в холодную погоду здесь тепло и уютно.
Новый трамвай сконструирован по последнему слову техники:
1 - Максимальная скорость движения - 80 км/ч.У трамвая плавные пуск и торможение.
2 - Кабина водителя оснащена современным бортовым компьютером.
3 - Остановки объявляет автоответчик.
4 - Трамвай рассчитан на 165 пассажирских мест и23 посадочных места.
5 - Сиденья вагона ортопедические, антивандальные.
6 - Отлично продумана система вентиляции и обогрева салона: зимой по вагону будет циркулировать горячий воздух, а в жару - холодный.
7 - Вагон оборудован несколькими камерами видеонаблюдения. Благодаря "ноу-хау" водитель сможет увидеть на мониторе в своей кабине все, что происходит в салоне, а также следить за габаритами трамвая.
8 - На световой панели бегущей строкой транслируется информация о маршруте.
9 - Салон освещают специальные плафоны.
10 - Двери трамвая открываются бесшумно.
11 - В вагоне хорошая система шумоизоляции, поэтому в салоне не будет слышен грохот колес.
12 - Середина вагона низкопольная, без ступенек, поэтому в трамвай смогут легко подняться инвалиды и люди с детскими колясками.
Кстати, помимо маршрута №12 после капитального ремонта ул. Октябрьской движение по прежней схеме возобновили трамваи № 6,8 и 15.
Ольга СМИРНОВА,
фото Марии БУЗОВОЙ.