Говорите погромче!

"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то же. К такой глубокой мысли пришли британские психологи и социологи. Нет, конечно же, функции у них остаются прежними, но в психологическом плане они очень близки: как признак социального

"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то же. К такой глубокой мысли пришли британские психологи и социологи. Нет, конечно же, функции у них остаются прежними, но в психологическом плане они очень близки: как признак социального статуса и своеобразный знак отличия.

B общем-то, все правильно: можно купить Maybach - и окружающим сразу станет понятно, к какому классу ты принадлежишь. Но это будет столь же очевидно, если ты станешь обладателем Vertu: самого навороченного мобильника в мире. Телефон собирается вручную на базе Nokia в Англии и имеет несколько версий. Самая простая его модификация - в стальном корпусе, c сапфировым стеклом экрана - стоит около $5 000. А есть еще и золотая, и платиновая: Плюс соответствующий сервис: телефон ловит сеть по всему миру и имеет специальную кнопку, нажав которую, можно зарезервировать гостиничный номер, место в ресторане, купить билет на самолет и т. д.
Vertu изготавливается по заказу покупателя и имеет пожизненную гарантию и поддержку. В первый год существования марки (а появилась она в 2002 году) в Нью-Йорке было продано всего 7 таких телефонов: их купили Гвинет Пэлтроу, Том Форд (дизайнер Gucci), два миллионера с Wall Street и три арабских шейха. Теперь шикарный телефончик можно купить и в Петербурге, в избранных ювелирных магазинах.
Опять же, напрашивается аналогия с Maybach - мягко говоря, не в каждом автосалоне встретишь этого красавца. Да и в целом по России в прошлом году было продано всего 15 таких машин.
Родство душ
Производители автомобилей стремятся увеличивать количество опций, которые можно предложить будущему владельцу машины. В том числе оснащение авто мобильным телефоном. Mercedes предпочел Siemens: еще два года назад покупателям, заказывающим новый Mercedes-Benz, предлагался список моделей Siemens. Топ-менеджеры компаний обменялись любезностями.


Штефан Вольфсрид, директор Департамента развития электроники ходовых механизмов "DaimlerChrysler", сказал, что компания Siemens предлагает настолько широкий выбор телефонов, что можно подобрать идеальный вариант к любой модели Mercedes. А Торстен Хайнс, член правления департамента Siemens Communications, заметил, что обе компании пропагандируют свободу: одна - движения, другая - общения, поэтому они отлично подходят друг другу. Самой популярной моделью у владельцев знаменитых "немцев" стал мультимедийный Siemens CX65.
Lexus пошел своим путем и выбрал Nokia. Первоначально системой, "узнающей" Nokia 6310i, были оснащены Lexus SC 430, LX 470, GS300, GS430 и LS 430. Управление телефонией осуществляется с сенсорного экрана на торпеде или с модуля, расположенного на руле.
Особенность такого автомобиля как аксессуара к мобильному телефону состоит в следующем: в памяти содержатся координаты ресторанов, отелей, казино и прочих увеселительных, а также полезных заведений. Все это сопряжено с модулем навигации, и при активации системы на экране высвечиваются телефоны ближайших интересных мест: для того чтобы позвонить туда, достаточно дотронуться до сенсорного экрана. А для звонка в аварийные службы и трогать ничего не дано - в случае аварии машина позвонит по нужным телефонам сама.
Связь по полной
Вообще, комплекты громкой связи - это самая современная "игрушка" для тех, кто разрывается между любовью к автомобилю и мобильному телефону. К тому же, наличие микрофончика и дисплея в машине просто кричит о высоком статусе ее владельца. Еще бы - удовольствие не из дешевых: сам комплект громкой связи, в зависимости от марки и функций, стоит от $300, плюс установка $50-100. Получается дороже многих телефонов.


Комплекты бывают двух видов. Беспроводные подходят для телефонов, поддерживающих Bluetooth; они позволяют не вынимать мобильник из кармана или иного тайного места: система "узнает" его при повороте ключа зажигания, на расстоянии в 10 метров! Проводные же подходят для всех остальных аппаратов и предполагают держатель для телефона. Иногда комплект громкой связи может поддерживать оба режима.
Это актуально, потому что отсутствие протокола Bluetooth в телефоне может быть связано не только с экономическими соображениями: многие компании, опасающиеся за свою интеллектуальную собственность, запрещают сотрудникам использовать телефоны с Bluetooth - дабы по этому каналу не "утекала" информация. В частности, на всех предприятиях Nokia работникам запрещено иметь мобильные телефоны с фотокамерой и Bluetooth.
Модная составляющая
В моде, прежде всего, универсальность: если раньше, в момент появления комплектов громкой связи, речь шла о том, что, скажем, Motorola, подходит лишь к Motorola, а то и только к определенной модели телефона, то современные устройства распознают любые мобильники. Соответственно, придуманы и универсальные держатели. Кроме того, джойстики, вопреки всеобщему стремлению к минимизации, в последнее время стали более крупными: чтобы немаленькой мужской руке было удобно иметь с ними дело.


Что касается дизайна устройств, то, как и у любых дорогих "игрушек", он меняется. Раньше джойстики делались максимально простыми - так, чтобы одно колесико могло выполнять множество функций. Это, казалось бы, удобно, но иногда сложновато для восприятия. Сейчас джойстик становится более понятным: чтобы человеку, далекому от мобильных технологий, не приходилось задумываться о том, сколько раз нужно нажать на кнопочку, чтобы обнаружить нужную функцию.
А Sony Ericsson с пониманием относится к эстетствующим автомобилистам: например, подсветка модели HCB-700 имеет 49 градаций. Ее можно подстроить под любой цвет подсветки торпеды: сиреневый, как у Volkswagen; синий, как Mitsubishi, или красный - как у большинства спортивных машин.


http://www.kolesa.ru

25 мая 2006, в 09:50
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день