1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Rainbow Six: Vegas 2 «Радуга» снова на улицах Ада - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Rainbow Six: Vegas 2 «Радуга» снова на улицах Ада

Rainbow Six: Vegas 2 «Радуга» снова на улицах Ада

Не так давно мы посещали город грехов в Rainbow Six: Vegas, а теперь в наши объятия кинулось её продолжение

Не так давно мы посещали город грехов в Rainbow Six: Vegas, а теперь в наши объятия кинулось её продолжение с "оригинальным" названием Rainbow Six: Vegas 2. Таким образом Ubisoft Montreal решила недвусмысленно указать, чьим отпрыском является их новый проект. Да, как ни печально, не старой доброй Rainbow Six, которую не стыдно назвать тактическим экшеном, а прошлогоднего боевика с голливудскими замашками. На этот раз создатели гламурных похождений радужных парней пошли дальше, продолжив развивать идею упрощения всего и вся. Казалось бы, куда больше? Серия в последнее время и без того стала чрезмерно аркадно-консольной...

Разработчик: UbiSoft Montreal, Издатель: UbiSoft
Дата выхода: Март 2008, Жанр: экшн от первого лица (FPA) / шутер от третьего лица (TPS)
Rainbow Six Vegas 2 в Базе игр Боевого Народа

Прогулка с друзьями

Ушли в прошлое детальные карты уровней и планирование операций — за этим теперь придется идти к Ghost recon, а здесь о продуманном штурме напоминают лишь два напарника, перекочевавшие прямиком из первой части Vegas. Возможно, разработчики решили так показать преемственность, а может просто экономили на текстурах…

Представьте себе — оперативниками можно теперь командовать. Да, и как командовать! В Ubisoft на самом деле проделали «колоссальную» работу по улучшению взаимодействия игрока и ботов. Теперь, кроме приказа «двигаться в указанную точку», «занять позицию у двери» и «застрелить в-о-о-н того типа» им можно поручить кинуть гранату и устроить дымовую завесу в указанном месте. Потрясающее разнообразие тактических ходов, не находите? Разделять закадычных друзей, как и прежде, нельзя — а порой так хочется устроить осаду с трёх сторон, чтобы у бандитов глаза разбежались.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Во второй части появилось небольшое новшество: спутниковый тепловизор, который показывает всех врагов в здании. К сожалению, работает он не очень долго.

Впрочем, хватит сарказма. У скудности тактических решений, как в плане управления, так и дизайна уровней синглплеера, есть разумное объяснение. Кооператив — вот на что рассчитывали создатели в первую очередь: после запуска Vegas 2 сперва предложит вам «сообразить на троих», и лишь затем позволит начать свои похождения в одиночку.

Успех за горами

Сингл остался, и серии не грозит превратиться в некое подобие Counter-Strike. Полноценный сюжет от Тома Кленси, каким бы ералашем он не показался, присутствует. Действие начинается незадолго до начала событий первой части, а закончится немного позднее. После пролога, в котором мы будем лично обучать героя прошлогоднего экшена Логана Келлера азам боевого искусства, наш новый персонаж по имени Бишоп займётся истреблением наймитов везде, куда дотянутся его длинные руки — на улицах старого Вегаса, в выставочном центре и, разумеется, в парочке отелей-казино.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Уровни стали многоэтажней, поэтому пользоваться верёвками мы будем чаще. Кстати, обратите внимание, что цитаты повторяются на каждом стенном блоке.

Количество «одноруких бандитов» на этот раз серьезно уступает числу бандитов двуруких, с «Калашниковыми» наперевес. Оно и понятно: тема казино была полностью раскрыта в оригинале, и создавать боевые действия в аналогичных декорациях глупо. Игра по количеству нововведений и так выглядит как адд-он: изменились декорации, да слегка ретуширован геймплей — вот и всё. Неоновую ночь сменили прогулки под ярким солнышком, на свежем воздухе. Бродить по задворкам игорного мира оказалось интереснее, чем разбивать вдребезги игровые автоматы, а погромы в безымянных офисах, библиотеках и складах вполне могут дать фору разносу подземной базы радикальных Мексиканских борцов за свободу и равенство.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Контрольные точки хоть и стали лояльнее к игроку, расставлены всё ещё далеко не идеально. Смерть от шальной пули, выпущенной в двух шагах от следующего чекпоинта (особенно в эпизоде без напарников) — частая и раздражающая вещь.

Без самоплагиата, увы, не обошлось: оборона концертного зала по дизайну скопировала прошлогоднюю оборону театра; никуда не делась и защита занятого делом напарника от толпы наступающих врагов, а традиционный склад все также будет радовать нас хитросплетением заботливо расставленных ящиков. И нас снова бросят сражаться с бандитами в одиночку. Но в прошлый раз это была небольшая пробежка, а теперь — полноценный эпизод в стиле шутера от первого лица. Никакого планирования и помощи. Готовьтесь переигрывать эпизод по десять раз (особенно, при выборе реалистичного режима). Чувство Deja vu возникает, может быть, и не на каждом шагу, но является частым и печальным явлением. У разработчиков как будто иссякла фантазия. Неужели продолжение было нужно, чтобы завершить начатую историю и заработать чуть больше денег?

По правде говоря, новшества всё же есть, и немало. Да, косметических — ну и что? Например, разрушаемое окружение, которое прибавило чуточку разнообразия: сквозь дырки в заборах можно смело стрелять зайцев, а журнальный столик может разлететься в щепки от одного попадания. Хотя газета, лежащая на столике, останется целой даже после автоматной очереди. Увы, набор проламываемых декораций явно маловат, и через полчаса игры можно заучить его наизусть.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Динамичные перестрелки на улицах Вегаса перестали быть редкостью, однако ощущение, что перед нами тот же коридор, только без крыши, не оставляет ни на секунду. Линейность стопроцентная.

Динамика боёв стала выше, разнообразия — больше, дизайн уровней — интересней. Играть же запоем — по-прежнему утомительно. Как ни старались разработчики сделать процесс менее монотонным, опять получилась Gears of war: жёваная пластинка в виде отстрела появляющихся из воздуха противников, вот только без должных спецэффектов. Мрачная, стильная картинка оригинала зачем-то заменена какой-то неестественно радужной, яркой, и просто неуместной. Как будто у нас тут комикс о супермене, а не суровые будни спецотряда. С технической стороны, графика вообще не изменилась: Unreal Engine 3 как не использовался в полную силу, так и не используется.

Бишоп Бишопу рознь

Создатели сосредоточились на другом: сделать симулятор Барби. Иначе, зачем нам нужны мощные возможности по настройке собственного персонажа? Бишоп ведь не зря не имеет имени, а лишь нейтральную кличку — оно может быть и женщиной! Бойцу задаётся боевая раскраска лица, меняется цвет камуфляжа. Забавно, что камуфляж для каждой детали экипировки задаётся отдельно (кнопки «применить камуфляж ко всему» нет в принципе). Настоящие террористы лопнули бы от смеха, завидев парня в зелёной соломенной шляпке, бронежилете цвета хаки, синих штанах и рябым лицом. Поработав над внешним видом главного персонажа минут десять, начинаешь понимать, почему многие дети боятся клоунов.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Сценаристы не поскупились на реплики для врагов. Например, два помеченных красным квадратиком бандита, разгуливая по выставке видеоигр, размышляют о проблеме жестокости в компьютерных играх.

Автор может сколько угодно смеяться над нелепостью затеи, но, однако же, получилось занятно — особенно если делать скидку на мультиплеерную направленность проекта. Обладатели веб-камер могут вместо предложенных вариантов лица вставить свою собственную фотографию. Да и в одиночной компании возможность сделать некое подобие себя самого — вызывает интерес . «А как я буду смотреться в маске и в бейсболке?» — настоящий судьбоносный вопрос стоимостью в миллион долларов, на который непременно нужно получить ответ.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Взрыв гранаты прибавляет очки в строчку «нападения» и в основной термометр очков. Кстати, если противники упали от огня ваших приятелей, то очки всё равно пойдёт в нашу копилку, хотя и в меньшем количестве.

Цветом одёжки дело не ограничилось. Если раньше оружие давалось оперативникам даром, то теперь его нужно зарабатывать за очки, которые дают исключительно за смерть противников американской демократии. По достижению определённого уровня нас возводят в новое звание, а с ним открывается и новая амуниция. Смешно закончить игру в ранге старшего сержанта, но что поделать?

Чтобы стимулировать игрока использовать разные методы прохождения, существует три ветви умений: ближний бой, точность на дальних дистанциях и нападение. Иными словами, от того, как вы избавитесь от противника (убьете ли снайперским выстрелом, подкрадётесь сзади, или взорвёте), зависит то, в какую ветку пойдут очки, и какую обновку вы откроете.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Следуя правилу «Каждому супергерою — суперзлодея», в Vegas 2 нам придётся сразиться с боевым вертолётом.

В последнее время модно внедрять в хардкорные проекты (в казуальных это существует относительно давно) ряд наград, типа: «застрели пятьсот бандитов из ножа», «пройди миссию с закрытыми глазами», и тому подобное. От создателей Vegas 2 не ускользнула и эта тенденция. Правда ничего, кроме морального удовлетворения это не даёт, равно как и все остальные элементы «симулятора куклы».

Демонстрация Способностей

Помимо кампании можно пройти режим «отстрел террористов». Не обязательно проходить кампанию одному в режиме «одинокого волка» — напарники и здесь предоставят огневую помощь. Отличие от кампании — враги, которые изначально расставлены на своих местах, но сбегаются на шум, даже если стоят вдали. Что мешало сделать ботов чуточку умнее и в сюжетной кампании — ещё тот вопрос. Убийство из автомата с глушителем — идеальных способ очистить кишащий негодяями зал, не подставляясь под пули. Вас просто не видят и не слышат. Ничего, что рядом один за другим падают другие наёмники — истуканы-охранники не умеют покидать своих мест, оглядываться и задавать вопросы.

Скриншот из игры Rainbow Six: Vegas 2
Вот по этому заводу мы побегаем в гордом одиночестве. Без преувеличения — это самый сложный этап игры.

Глупые враги хоть и умеют прятаться и стрелять из-за укрытия, высшего пилотажа вновь не показали. То высунут локоть из-за колонны, то просто перестанут стрелять. Но больше всего раздражает именно заскриптованность, о которой писалось выше. Вполне возможно, что противник появится из воздуха у вас за спиной, или из чулана вдруг выбежит десять человек. Между прочим, уровень прохождения «хардкор» стал немного проще, уж не знаем, почему: неужели AI за год заржавел и теперь каждую вторую пулю отправляет в «молоко»?

Это не мешает получать удовольствие от процесса, и всё же… Одновременно весёлый и беззаботный отстрел террористов стал уж слишком аркадным. Смешно, когда у террористов оружие лучше, чем у нас, или когда спецназовца наряжают как любимое домашнее животное. Консольный геймплей стал ещё более консольным: играть по сравнению с прошлым опытом увлекательней, динамичней, но дух уже не захватывает. Во всяком случае, если судить по одиночной кампании, то игрушка вышла приторным затянутым экшеном — к нему не хочется возвращаться снова. Однако Vegas 2 точно придётся по душе тем, кому надоели проходные шутеры. Напоследок хочется выразить надежду, что Vegas 3 мы увидим совсем в другом виде. Или не увидим вовсе.

ЗА:

  • Динамичный процесс;
  • Множество оружия;
  • Можно лично экипировать бойца;
  • Неплохая графика и озвучивание;
  • Потенциально интересный мультиплеер.

ПРОТИВ:

  • Однообразный процесс;
  • Неудачная система чекпоинтов;
  • Ненужное разблокирование улучшений;
  • Неумные боты, заскриптованность;
  • Малое количество свежих идей.

http://games.cnews.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

19 мая 2008, в 15:25
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.