Однажды к вам приходит время выбора - настает час покупки автомобиля. Либо самого первого в вашей жизни, либо нового, либо отдельной машины для вашего сына, жены или тещи. И тут выясняется, что марок автомобилей столько... И одна лучше другой. Так что же покупать? Вообще-то новый, исправный автомобиль любой марки стоит того, чтобы его купить. При условии, что в дальнейшем вы не будете требовать от него невозможного.
Покупая же подержанный автомобиль, вы, как правило, вместе с ним покупаете и букет его "болячек", которые впоследствии будут отравлять вашу жизнь. Причем выясняется, что для каждой марки автомобиля характерны свои "болячки", а кроме того, с одним дефектом можно ездить не один год, даже не подозревая о нем, а с другим ездить вообще нельзя. Чтобы помочь вам в принятии окончательного решения по поводу покупки автомобиля, мы предлагаем вам ознакомиться с мнением об особенностях, достоинствах и недостатках наиболее популярных японских автомобилей, высказанным специалистами по ремонту этих автомобилей.
Конечно, если вам вдруг приснилось, что вы едете по родной деревне на автомобиле "Тоуоtа vistа", и это оказалось любовью с первого взгляда, когда никакие убеждения вас не в силах поколебать, вы просто умрете, если не осуществите этот соя наяву, то нам остается только надеяться, что второй свой автомобиль вы будете покупать, уже внимательно прочитав то, что мы хотим вам предложить, и это поможет вам соотнести свои желания с действительностью. Все автомобили можно условно разделить на 3 группы:
- переднеприводные, когда ведущими колесами, т.е. колесами, которые приводят автомобиль в движение, являются передние;
- заднеприводные, когда ведущими колесами являются задние и
- полноприводные - ведущие колеса и передние, и задние.
Переднеприводные автомобили. Плюсы и минусы
"+" легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот, даже с "чайником" за рулем, переднеприводная машина пройдет гораздо уверенней и быстрее, чем заднеприводная (если, конечно. за рулем заднеприводной не сидит мастер автомобильного спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и передние колеса "вытянут". Более уверенно вы можете двигаться на таком автомобиле по снегу и гололеду: там, где пройдет в таких условиях "Nissan Bluebird" с одним пассажиром и обычной универсальной резиной, "Тоуо1а Маrk II" пройти не сможет, если не наденет "шиповку" и не положит в багажник бордюрный камень или крышку от канализационного люка.
"+" более высокая экономичность и "резвость", т.к. у переднеприводнмх машин нет заднего моста с его очень неэффективной гипоидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С (для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется GL-5, наш аналог - ТАД-17-И или ТМ5-18).
"+" переднеприводные машины могут безболезненно "ползать" по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто нет, или разбить поддон коробки передач, так как он расположен впереди, возле передних колес.
"+" у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багажник, ведь заднего же моста нет.
"+" меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде карданного вала, не вращаете.
"-" под капотом обычно все "упаковано" так, что при ремонте разбирать двигатель можно только "послойно".
"-" использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надежности всего автомобиля. "Привода" - слабое место переднеприводньк машин, но надо заметить, что еще ни один "привод" не "захрустел", если у него целый пыльник; порвался пыльник - ждите "хруста".
"-" переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем задпеприводной: процент нагрузки на передние колеса, а следовательно сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами - только 50%, а если загрузить и багажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник - и на заснеженном подъеме вы нс тронетесь. Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вождения, которые при этом не собираются самостоятельно обслуживать свою машину и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.
Заднеприводные автомобили. Плюсы и минусы
У этих автомобилей, как уже говорилось, ведущими колесами служат задние - это так называемая "классическая схема". Все большие машины обычно являются заднеприводными. К этой же группе относятся все вариации "Тоуо1а Магк-П" и старые машины. Задний привод также имеют автомобили, претендующие на спортивность (обычно двухдверные). При всей своей "старомодности", заднеприводные машины незаменимы при перевозке грузов; другое дело, что в багажник того же "Магк-П" вам не удастся поместить много груза- Задний привод даже при не очень мощном моторе позволяет проходить повороты с управляемым заносом, но в этом случае необходимо мастерство водителя. Заднеприводная "Тоуо1а Тruenо", например, может очень эффектно (с проворачиванием колес, с рысканьем всего автомобиля по дороге) гронуться с места, ясно - за рулем спортсмен. Но вряд ли эта машина разгонится до 100 км/час быстрее обычной переднеприводной "Тоуо1а Сого11а", при условии. что на обеих машинах стоят одинаковые двигатели (обычно это двигатель ЗА), хотя вторая машина может и не визжать резиной при трогании.
"+" заднеприводные машины проще в ремонте + можно перевозить большой груз по скользкой дороге.
"+" незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управляемым заносом.
"-" малый объем багажника
"-" сложная управляемость и низкая проходимость на скользких дорогах
"-" эти автомобили ("Магк-П", "Сгоwn") не для дачных дорог: очень легко можно пробить поддон или погнуть карданный вал.
Полноприводные автомобили. Плюсы и минусы
Это самые сложные, самые "прожорливые" и самые дорогие автомобили. Ведущими колесами у них являются все четыре, но все не так просто. У большинства автомобилей 4wd ведущими служат задние (это в основном все "джипообразные" машины), и тогда передние колеса подключаются только иногда, специальным рычагом или кнопкой, и машина становится полноприводной. Или же основными ведущими являются передние колеса, а задние только иногда подключаются на некоторое время. Эти машины обычно обозначаются просто 4wd (4 wпе11 drаiw). Это "Subaru leone", "Саrib" и другие.
Все эти машины обладают одним недостатком: при включении режима 4wd какие-то колеса должны пробуксовывать, т.е. терять сцепление с дорогой. Дело в том, что в каждый момент времени передние и задние колеса проходят разный путь (неровности дороги, повороты, да и диаметры колес из-за неравномерного износа хотя бы чуть-чуть отличаются), а связаны передние и задние колеса в этом случае жестко, поэтому . часто приходится наблюдать такую картину: на большой скорости движется "Subaru" по асфальту, вылетает на гололед, и вдруг, ни с того, ни с сего. ее заносит, и машина в кювете.
Все ясно - водитель включил режим 4wd), и какие-то колеса этого автомобиля просто вынуждены были чуть-чуть пробуксовать, значит, потерять сцепление с дорогой, восстановить которое на гололеде совсем не просто. Если включить "4wd" на сухой дороге, то можно заметить, что второй мост и подключается не сразу, и выключается еще хуже. Это также связано с вынужденной пробуксовкой отдельных колес в режиме 4wd. А поскольку дорога сухая, то вся трансмиссия, т.е. все карданные валы, приводы, шестерни в коробке передач и т.д. находятся под сильным напряжением, таким сильным, что выдернуть шестерню подключения второго моста очень трудно. Износ всей трансмиссии при этом очень большой. Надо заметить, что правое и левое колесо (из передних или задних) также проходят разный путь в каждый отрезок времени, но для того, чтобы не было пробуксовки, внутри моста, в главной передаче, стоит специальный механизм, который и предотвращает эту пробуксовку. Этот механизм называется межколесным дифференциалом. Все в нем хорошо, но вот попадет одно колесо на лед, и машина забуксует, хотя второе колесо находится, допустим, на сухом асфальте. Все дело в том, что обычный дифференциал передает момент только на то колесо, которое легче вращать, при этом снижаются вездеходные качества. Чтобы этого не происходило, в японских автомобилях применяется (только на новых полноприводных машинах) блокировка дифференциала, обычно автоматическая, или устанавливается дифференциал повышенного трения (ММС Lancer).
На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще один дифференциал - межосевой. Эти машины несут на себе надпись "4wd full time", это значит, что режим "4wd" у нее постоянный. На такой машине момент от двигателя передается на все колеса посгоянно, никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде, великолепное "держание дороги" (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине). Но если поставить такую машину передними колесами на лед. а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места не тронется. Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. После ее включения автомобиль превращается в обычный вездеход 4wd) с его перегрузкой трансмиссии на сухой дороге и пробуксовкой колес на гололеде. Но на многих автомобилях эта блокировка осуществляется автоматически: стоят или силиконовые муфты, или обычные диски, как в коробках-автоматах, которые давлением масла повышают трение в дифференциале, т.е. все то же, что и в межколесных дифференциалах. Такой автомобиль, независимо от вашего опыта и умения, является действительно вездеходным. Конечно, этот вездеход гораздо дороже, прожорливее и сложнее в ремонте. Известен случай, когда в раздаточную коробку микроавтобуса 4wd залили обычное трансмиссионное масло, и только когда коробка пришла в негодность, выяснили, что лить в нее надо было АТР (dextron-П, например), т.к. там находились те же напыленные диски, что и в автомате. Зато ехать на нем можно в любой снегопад, даже не обладая большим опытом вождения в тяжелых условиях.
Из всего вышесказанного следует, что не любой полноприводной автомобиль является действительно вездеходом, поэтому, заезжая на какую-нибудь заснеженную сопку, не обольщайтесь, думая, что у вас очень проходимая машина. А ведь в жертву этой вроде бы проходимости принесен и комфорт, и объем багажника, и динамичность, и экономичность. К тому же некоторые автомобили, которые, на первый взгляд, как будто "джипы", на самом деле таковыми не являются.
Например, "КiА Sportage" или "Чероки" не то что бездорожье, наши дороги с трудом переносят. Это, так сказать, наиболее "яркие" подделки под вездеход. Из джипов чаще всего в ремонт попадают "ММС Раjero" и "Тоуо1а Surf- Причем, "Раjero" с двигателями 4D55 и 4D56 в этом списке идут "с большим отрывом". Реже всего - "Nissan Safari" и "Тоуо1а Land Cruiser" Причем эти автомобили более раннего года выпуска с ремонт попадают даже реже, чем новые. Из легковых полноприводных машин крепче всего, конечно, "Subaru Leone", за ним тут же идет "Тоуо1а СапЬ". Ну, а чаще всего в ремонт попадает "ММС Lancer 4WD". Нядо отметить, что в полноприводных автомобилях, особенно в джипах, дефектов гораздо больше, чем в обычных машинах, а ведь и седаны, и джипы изготовлялись одними и теми же фирмами. Это, видимо, объясняется тем, что джипами пользуются азартные люди, романтики, охотники и рыболовы. И если начало охотничьего сезона совпадает со временем очередного техобслуживания, то они, скорее всего, пожертвуют техобслуживанием. Какая смена масла, если красная рыба пошла! К тому же мощный внедорожник так добавляет мужественности его водителю, когда тот катает свою спутницу по прибойной полосе на пляже. Поэтому почти у всех джипов в мостах и редукторах вода, передний мост включается с трудом, а в ступицах вместо смазки грязь. Доводка "до ума" подержанного джипа требует больше усилий и энергии, чем доводка любого другого автомобиля, да и запчасти на джип стоят гораздо дороже.
http://automobil.com.ru/