1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Как я стал графом за три часа - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Как я стал графом за три часа

12 сентября я, корреспондент "Слободы" Андрей Дремизов, по заданию редакции и в собственное удовольствие полетал на воздушном шаре.

12 сентября я, корреспондент "Слободы" Андрей Дремизов, по заданию редакции и в собственное удовольствие полетал на воздушном шаре. А после приземления получил титул "графа Тульского"! Хотите знать, в чьих владениях вы теперь живете? Тогда дочитайте до конца!

ШАРИКИ ПОД ГАЗОМ
В девятом часу утра в деревню Коптево Ленинского района въехали три джипа (черный "лексус" и серебристые "тойота" с "нисан") с прицепами. Из иномарок стремительно вышли солидные мужчины: То, что произошло дальше, местные ребятишки долго не забудут.
Взрослые дяденьки стали пускать в небо один за одним обычные воздушные шарики и бурно обсуждать их полет: Думаете, психи? Нет! Просто пилотам 13-го Чемпионата по воздухоплаванию (а это были именно они) надо было срочно узнать направление и скорость ветра на разных высотах, а детский воздушный шарик под газом, вернее, с газом - идеальное средство для этой цели.
Шары стремительно улетали вверх: В толпе мужчин послышались реплики: "Летим вот сюда, а если ветер сменится, то сюда:", "Между двумя целями стартовать надо, на выходе из деревни, - тогда "отбомбимся" сразу на двух крестах!", - последняя реплика прозвучала как сигнал к действию, и через несколько секунд машины унеслись, а дети остались чесать затылки и повторять друг другу: "Не, ну ты видел?":
В одном из джипов находился я, ваш покорный слуга Андрей Дремизов, решивший на этот раз стать воздухоплавателем.

ПИЛОТ-ПИСАТЕЛЬ
Попасть в летный экипаж оказалось просто: просто невыносимо тяжело! Дважды я приезжал на базу в Груманты к 6.30, но - то дожди пойдут, то ветер поднимется: В общем, погода нелетная (шары могут летать только если скорость ветра не превышает 7 м/с - Прим. авт.).
Но журналисты, они как настойчивые ухажеры: им проще уступить, чем отвязаться. Поэтому когда я появился на утреннем брифинге в третий раз, меня сразу подвели к солидному крепкому мужчине и спросили его: "Леонид, тебе этот подойдет?" Мужчина оглядел меня с ног до головы и остался доволен: "Подойдет!"
Так я впервые понравился мужику! Но тогда мне было не до подобных терзаний. Мужчина представился пилотом Леонидом Тюхтяевым из Москвы (кстати, Леонид оказался финансистом, который в свободное от работы время еще и детские книдки пишет). Он сразу стал командовать: "Возьми с собой все необходимые вещи и прыгай в "УАЗик", - скоро полетим!"
Полетели мы через сорок минут: долго колесили в поисках точки старта (от нее зависит, как точно экипаж выполнит задание) и "гадали на воздушных шариках" (тех самых, что "под газом").

Посвящение в графья: штурман льет шампанское, пилот держит "огненный меч". А я... А мне... нравится!


СЧАСТЬЕ В КОРЗИНЕ
Когда, наконец, стали разворачивать оболочку (около 100 кг весом, 25 м в длину и 3000 куб. м объемом), до конца стартового периода оставалось 40 минут. За это время мы должны были подготовить и запустить шар, выйти на цель (крест из лент красного или белого цвета в заданной точке) и попасть в нее маркером - красным мешочком весом 70 г, - это называется "отбомбиться".
И вот мы летим! Правда, к первой цели мы опоздали: когда мы пролетали прямо над ней, у нее уже были свернуты углы, - сигнал того, что цель "не работает".
Теперь нам нужна была скорость, чтобы не упустить и вторую цель, до которой было по приборам 5,9 км. Мы стали искать нужный воздушный поток. Когда вышли на высоту 2000 метров (скорость - 17 км/час), красота открылась такая, что я испытал необыкновенную легкость и восторг: мне казалось, что я сам лечу, - сейчас вот шагну из гондолы и взмахну крыльями!
В это время Леонид вспомнил, как однажды с высоты 4000 метров над Санкт-Петербургом очень удивился, увидев огромное кладбище, - оказалось, это был район "девятиэтажек"! Сказать, что меня это отрезвило - ничего не сказать.

БАЙКИ СТАРОГО ПИЛОТА
Аэронавты давно не пользуются балластом для набора высоты, - все регулируется работой газовой горелки. Моя "ненужность" меня не напрягала, и я охотно общался с Леонидом Борисовичем, пилотом с 11-летним стажем.
Леонид Тюхтяев, пилот:
- В прошлом году в Подмосковье садились над частным сектором: идем на высоте 70 м и видим, как со двора автомобиль "Нива" выезжает и следует за нами задним ходом! Мы пролетели и деревню: поле: а машина все едет и едет задом. Мы сели - она остановилась метрах в тридцати от шара. У меня пассажирки - две женщины. Я кричу: "Мужики, помогите шар свернуть!" А они говорят: "Мы выйти не можем... мы голые!"
- Почему голые, спрашиваю.
- А мы в бане мылись и из окна шар увидели, ну и поскакали в машину в чем мать родила...
- А почему ехали задним ходом?
- Так коробка передач сломалась, только задним ходом ездить можно:
- А 10 лет назад меня в полете горелка подвела, - продолжил Леонид, - Старенькая она была. Я дал газу, но вместо огня прыснул жидкий газ! Причем, газ загорелся: я стою, а он по мне струится и горит! Горят брюки, ботинки и пол в корзине: Еле-еле затоптал огонь. Тогда я понял золотое правило аэронавтов: победа готовится на земле!

ГРАФ ТУЛЬСКИЙ
После приземления шар свернули не до конца. Пилот приказал мне опуститься на колени лицом к солнцу. Я понял, что сейчас меня будут посвящать в пилоты. Я ошибся. Леонид Тюхтяев с длинной зажигалкой в руке подошел ко мне и начал речь:
- Андрей! Сегодня Вы впервые пролетели на аэростате. Вы вели себя мужественно даже на высоте 2000 метров, куда обычно новичков не поднимают. Вы не мешали экипажу, а, напротив, помогали штурману. За это я присваиваю Вам титул Граф Тульский!
Меня сделали графом только за то, что я не обмочился от страха на высоте, - круто! Мне объявили, что теперь все земли, над которыми я пролетал - мои. Я уже представлял себе, как продаю пивную компанию, но пилот уточнил: земли мои, только когда я в полете:
Меня облили французским шампанским и поднесли к макушке огонь зажигалки. Больно не было, а необычность церемонии и дороговизна напитка впечатлили.
Обязанности у графа Тульского простые: следить за воздушным пространством и в случае приземления на "графской" территории аэростата, подойти, и, представившись "графом Тульским", предложить помощь. А еще я должен всячески популяризировать этот спорт, чем я, собственно, и занимаюсь сейчас:

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
350 км - самый дальний полет на шаре в России.
1500 км - в мире.
6000 м - российский рекорд высоты полета.
14000 м - мировой.
В России около 150 профессиональных пилотов, среди них только 4 женщины.


Андрей Дремизов. 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

18 сентября 2007, в 10:22
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.