World of Warcraft: Я люблю тебя, мир!

World of Warcraft: Я люблю тебя, мир!

Сотворив World of Warcraft, игроделы из Blizzard не только не прогадали, но и одновременно прилично заработали.

Сотворив World of Warcraft, игроделы из Blizzard не только не прогадали, но и одновременно прилично заработали. Эта MMORPG стала увлечением и откровением для многих геймеров. Ведь еще с первого Warcraft (без приставки онлайн), история взаимоотношений орков и людей осталась раскрытой не до конца. WoW однозначно расширил сюжетную линию повествования и привнес столько новшеств в узнаваемую вселенную, что, признаться честно, затягивает безумно.

Война - вот наша дипломатия!

Сегодня речь пойдет именно о World of Warcraft. Разумеется, Burning Crusade - отдельная составляющая, довольно масштабная деталь фантастического мира. О ней мы расскажем в следующей статье из цикла.

Самый мощный представитель жанра MMORPG косвенно продолжает развивать тему войны между альянсом и ордой. После победы над силами зла, хрупкий осколок доверия между орками и людьми, наконец-то, был воздвигнут. Но, как это часто случается, стороны регулярно нарушали пункты негласного договора, что, в конце концов, сказалось на финальном результате: да здравствует война!

После загрузки клиента и недолгими денежными операциями, можно зайти в игру и создать персонажа. Правда перед этим нужно выбрать сервер (realm). Они бывают четырех типов: RP (roleplaying), PvP (player vs player), Normal и RPPvP (своеобразная, довольно взрывоопасная смесь из 2-х первых). Если вы предпочтете реалм с приставкой PvP, то на одном аккаунте можно будет содержать персонажей, принадлежащих только к одной фракции.

Гордые представители орды (horde) в мире WoW - таурены, нежить, орки и, наконец, тролли. Кстати, нежить здесь - это именно undead, а не наследники плети (scourge), против которой те же зеленокожие боролись в Warcraft 3. Непокорный альянс (alliance) представлен гномами, людьми, дворфами (dwarf) и эльфами. Далее нужно выбрать класс своего alter ego. У каждой расы общая профориентация с другими, но, к примеру, таурен не сможет стать священником. Итак, исключая ограничения, можно назвать всего 9 классов: mage, hunter, priest, warrior, paladin, shaman, rogue, druid и warlock. Когда игрок определился с будущим своего персонажа (благо, Blizzard расписала подробно, какой класс для чего пригоден) нужно выбрать пол и внешний вид новичка. Существует и некий рандомизатор для ленивых, который мгновенно генерирует лицо, цвет кожи, наличие рогов/клыков, причем абсолютно в спонтанном порядке. Конечно, такого разнообразия как в TES IV: Oblivion нет, потому шанс встретить двойника, исключая те же оружие/броню, определенно имеется. После всех превращений нужно вписать ник (учтите, что если реалм с биркой RP, то кличка не должна ссылаться на реальные объекты повседневной жизни) и, добро пожаловать в игру!


Пути развития

Как только начинается действо, появляется ряд подсказок и правил. Азы игрушки геймер познает уже после первых 15 минут и, по мере прогресса, лишь совершенствует приобретенные навыки. Из стартовой деревни, можно выходить "в мир" с 6-10 уровней. Обычно, на мини-карте появляется указатель города, и новоявленный воин отправляется туда за квестами. Там же можно изучить профессии, которых в World of Warcraft, включая второстепенные, 12. Перечислим же их с кратким описанием:

herbalism - сбор трав с целью последующей продажи или в качестве сырья для создания напитков, не требует особых затрат, часто берется в связке с алхимией

alchemy - персонаж приобретает навык варить различные типы зелий из растений; применяется как для себя, так и для массового производства чудодейственных лекарств для других

mining - добывающая профессия. Хороша для фарминга ресурсов, используется в связке с инженерией.

engineering - создание множества занятных штучек: от отвлекающих фонарей, до бомб; сильно опустошает кошелек, если реактивы покупаются на аукционе.

tailoring - пригождается на 55+ уровнях, когда портной может сшить себе комплекты (сеты) на увеличение силы атаки, критического удара и количества маны; побочные продукты (разные там простенькие, но одновременно зеленые пояса) могут использоваться в качестве сырья для disenchanting.

enchanting - прибыльное занятие, так как энчантеры сильно улучшают внутриигровые предметы; еще они умеют разбивать вещи (при определенному уровне навыка можно сломать определенную шмотку) на отдельные компоненты, которые пригождаются всем, даже алхимикам.

leatherworking - очень похож на tailoring, но вместо спецификации cloth на выходе получается leather (то есть, кожа).

skinning - обычно берут в помощь кожевнику, ведь именно скиннеры добывают столь нужные шкуры.

blacksmithing - очень важное направление развития, так как его адепты умеют делать оружие; только нужно принести рецепт.

Второстепенных занятий всего три. Причем, если среди основных можно избрать только два, то три побочных учатся сразу, без каких-либо запретов:

Cooking - хороший повар в мире WoW всегда в почете, ведь он умеет зажарить вот те вон крылышки так, чтобы они давали приятные бонусы едоку.

First Aid - быть доктором даже лучше, ведь мастер по первой помощи сможет вылечить любое отравление и подправить общее состояние "пациента".

Fishing - с помощью рыбной ловли добываются компоненты для готовки и алхимии. Различные виды рыбок, наживок и удочек делают это занятие весьма интересным.

Мой вам совет: выбирайте профессию с намеком на будущее. А то на каком-нибудь 60-м уровне, прокачка новой "забавы" будет стоить уйму денег. Кстати, максимальный уровень любого дела - 300, а знания типа "как сделать мощный топор" получаются у персонального учителя (profession trainer). Правда существует ряд вещей рецепты на которые не продаются. Их придется либо выбивать (а процент выпадения мизерный), либо покупать за баснословные деньги на аукционе. Но на мастеров всегда большой спрос, потому будьте уверены - золотые вернутся, да еще и в трехкратном размере.

Путешествия и приключения

Также в игре существует деление по типу брони. Есть тут mail, plate, cloth и leather. Причем, первый и второй варианты отличаются сумасшедшим количеством armor, а другие два базируются на существенных бонусах к характеристикам. Кроме подобного разграничения вещи распознаются по цвету: серые и белые обычно уходят продавцам. Зеленые, синие и фиолетовые - на аукцион. Другое название синих - редкие; фиолетовых - эпические. Подобные штуки падают в подземельях с боссов с очень маленькой вероятностью, потому счастливчик может одним махом обеспечить себе безбедное существование. Еще существует красное оружие, но на полностью заселенном реалме, оно может быть у одного, максимум двух человек. Так что понятие "легендарное" здесь как раз к месту.

Говоря о параметрах, стоит упомянуть такие: intellect, spirit, stamina, agility, strength. Первые два влияют на регенерацию маны и вероятность магического критического удара. Остальные три - на количество жизни, шанс уклонения, силу атаки и т.п. Из вышеизложенного вполне понятно, почему волшебники акцентируют внимание на количество MP, а "танки" - на HP.

Банальное PvE в World of Warcraft очень сильно разнообразит система подземелий. Дело в том, что более-мене приличные вещички добываются именно в инстансах (instance). Инстанс - это отделенная магическим барьером от внешнего мира территория, где одновременно может находиться только ваша группа (в том числе рейдовая). То есть Blizzard сделали времяпрепровождение там очень удобным - чужая party не сможет помещать и, скажем, убить последнего босса заместо законных "обладателей". Кстати, упомянутый рейд состоит из 4 или 8 групп по 5 человек.

Подобная формация снижает получаемый опыт практически до нуля (ведь на 60-м experience уже ни к чему), но делает возможным прохождение инстансов на героическом (heroic) уровне сложности. При таком раскладе монстры еще более живучи, но шанс выпадения редких рецептов и токенов (за которые у NPC можно приобрести мощное оружие) существенно возрастает.

Давайте рассмотрим список подземелий за орду для самых маленьких:

Ragefire Chasm (13-18) - первый инстанс, находится в столице всея орды - Оргримаре (Orgrimmar). Знакомит игроков с основами поведения; цепочка квестов позволяет получить солидную (для данных уровней) награду.

Wailing Caverns (17-24) - местечко в Барренсе (Barrens), где обитают крокодилы, мелкие динозавры и прочая живность. Финальный босс вызывается на дуэль только после убийства всех мелких мобов в Wailing Caverns.

Shadowfang Keep (22-30) - настоящий сюрприз для новичков, ибо находится на "андедовской" территории - Silverpine Forest, куда не так-то просто попасть. Сюда частенько приходят представители альянса и безбожно пришибают начинающих ордынцев. А за прохождение SFK дают прекрасное кольцо и очень много опыта.

Razorfen Kraul/Downs (29-46) - комплекс подземелий, в которых обитают хряки. К свиньям лучше ходить со сбалансированной группой (хилер, танк, несколько dps), иначе задумка потерпит крах.

Scralet Monastery (31-45) - данный инстанс разделен на три крыла, в каждом из которых дроп рассчитан на определенный класс. К примеру, в оружейной выпадает только mail/plate. SM задуман для мощной группы с разбросом уровней 40+.

Supreme Ruler

Все-таки, сколько не ведутся споры, но World of Warcraft очень продуман. Для массовых убийств создано три поля боя (battlegrounds), о которых мы сейчас расскажем в деталях.

Первый, доступный уже с 10 уровня - это Warsong Gulch. Ведется счет до трех захватов флагов - для того, чтобы выиграть нужно не только принести вражеское полотно на базу, но и защитить свое от чужих нападок.

Следующий по списку - Arathi Basin. Здесь необходимо удерживать контрольные точки, как можно дольше, ведь за это начисляются очки. Кто первым достигнет отметки в 2000, тот и победил.

Наконец, с 51 уровня открывается Alterac Valley, самая масштабная битва World of Warcraft. На данном бэттлграунде нужно не только захватывать контрольные точки и разрушать башни, но и в конце просто необходимо убить генерала противоположной стороны. Этот самый военный не только необычайно силен (65+ уровень), но и содержит при себе элитную охрану с 50 тысячами здоровья. Зато вкус победы от этого становится еще слаще. Кстати, ходят на bg не только от скуки - участвуя в подобных мероприятиях, геймеры получают очки опыта (honor points) и марки (mark of honor). За оные можно купить уникальные вещи у специальных продавцов, которые практически не имеют аналогов в мире WoW.

Welcome back

World of Warcraft, несомненно, - шедевр игростроения. А первое дополнение Burning Crusade (о нем - в следующей статье) лишь только подтверждает силу креативных умов Blizzard. Узнаваемая игровая вселенная, наличие необыкновенного множества вещей и направлений развития - все это делает WoW чемпионом. Чемпионом, который приходит раз в десять лет.

P.S. По поводу оплаты: существуют два пути. Первый из них - ежемесячное взымание денег с кредитной карты (около 20 долларов). Второй, более простой, - покупка игровых карт на 60 дней, которые реализуются в магазинах по всему СНГ.

http://pc.ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

12 сентября 2007, в 13:03
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день