Как театрал мотоцикл собрал

Полгода потребовалось 33-летнему тульскому мотолюбителю Виктору Тарелкину, работнику Тульского театра драмы, чтобы собрать оригинальный мотоцикл буквально из ничего!

Полгода потребовалось 33-летнему тульскому мотолюбителю Виктору Тарелкину, работнику Тульского театра драмы, чтобы собрать оригинальный мотоцикл буквально из ничего!

Сам Виктор ролей, правда, не играет, зато знает толк в сантехнике, потому как уже шестой год работает в театре слесарем-сантехником.
- Но главная любовь всей моей жизни - это мотоциклы, - рассказывает Тарелкин. - У меня за плечами - 20 лет водительского стажа на двухколесной технике. А вот машины терпеть не могу: габариты у них большие, скорости я, например, не чувствую. А мотоцикл - совсем другое дело: как дал газу промеж деревьев!
За 33 года Виктор Тарелкин сменил не один мотор: были у него и "Тула", и "Восход", и еще несколько отечественных монстров. На одном из них вместе с парнями из тульского байк-клуба Виктор даже ездил по городам России. Но с этими моторами не сложилось - все они были проданы. И тут на горизонте замаячил еще один вариант:
- В прошлом году по объявлению в газете я нашел мотоцикл "Урал-М63", - рассказывает Виктор. - Его продавали на запчасти, и он достался мне совсем дешево - всего за 1500 рублей. Мотоцикл был совсем гнилой, люльку я выкинул сразу, по дороге в мастерские драмтеатра. Пока доехал до места - мотор застучал, рассыпался коленвал. После чего я решил: буду делать свой собственный мотор на базе этой рухляди с нуля, с чистого листа!
Сначала мотолюбитель укоротил раму, отрезал зад-нюю часть мотоцикла, срезал крепления коляски. И работа в мастерских драмтеатра закипела!
- Делал потихоньку, в свободное от работы время, - говорит Виктор Тарелкин. - Поменял штатный бак на бак от мотоцикла "ИЖ Планета-2", срезал резиновые накладки, зашпатлевал, покрасил краской "металлик". Дуги безопасности и руль взял от мотоцикла "Урал-Вояж", красивую фару-капельку подогнали по дружбе знакомые - всего за 300 рублей. Заднее колесо я собственноручно переспицовывал на ураловскую ступицу, а переднее колесо взял от мотоцикла "ИЖ".
Особая гордость мотолюбителя - зачехленные сумки по обе стороны от сиденья. В них, по словам Виктора Тарелкина, очень хорошо помещается разная полезная мелочь.
- Сумки самодельные, сам два дня кроил и делал, - говорит Виктор. - Сначала сделал корпус из фанеры, а потом обтянул сверху толстой кожей. Получилось стильно! А самодельную панель для спидометра я вообще сделал из подручных средств - взял банку от кофе и поместил туда сам прибор. И удобно, и выглядит хорошо.
На то, чтобы полностью отреставрировать мотоцикл, у Виктора ушло полгода. Зато мотор вышел на славу! За время переделки на основном месте работы - в Тульском театре драмы - Виктора уже успели окрестить "местным Шумахером". Но работе не мешали:
- Наверное, понимают, что у каждого - свои увлечения, - смеется Виктор. - Каждый мужчина в душе чуть-чуть ребенок! Кстати, у меня в семье к моему увлечению тоже привыкли: мать даже начала в некоторых деталях от мотоцикла разбираться.
В качестве декораций мотоцикл у Виктора еще ни разу не просили - в основном в театре ставят произведения классиков позапрошлого века, когда о мотоциклах даже не мечтали. Зато на своем новом моторе Тарелкин уже успел прокатиться до столицы и в Калугу. А весной мотолюбитель планирует сгонять в Малый Ярославец, на байк-шоу.
Кстати, с мотоциклом и его владельцем однажды произошел забавный случай.
- Это было как раз после того, как закончился первый экономический тульский форум, - рассказывает Виктор. - Я ехал без шлема, просто в авиационных очках. На проспекте остановился, а рядом - инспектора ДПС. Палочкой показывают прижаться к обочине. Гаишник вышел из машины, молча посмотрел на мотор и сказал лишь одну фразу: "Уважаю!" Он сел на мотоцикл, попросил коллегу сфоткать его на мобильник. И даже документы не проверил, хотя у меня страховка просрочена была!
Теперь в планах мотолюбителя - вытянуть вилку мотоцикла чуть-чуть вперед, чтобы придать ему чопперный вид. А еще Виктор хочет поставить на мотор дисковую машинку: для 30 лошадиных сил мощности колодочные тормоза слабоваты!
- Ну и подумываю в скором времени купить себе еще один "Урал", - говорит мотолюбитель Тарелкин. - Поставлю на него двигатель от "Запорожца" и посмотрю, что получится. Я лично видел такой мотор - просто чумовой агрегат!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА "УРАЛ М-63"
Мощность двигателя: 30 л.с.
Вместимость: 2 человека.
Максимальная скорость: 140 км/ч.
Расход топлива на 100 км: 10 литров.
Объем бака: 19 литров.
Потребляемое топливо: А-80.

Сиденье от мотоцикла "Урал-Байк" - 2000 руб.
Зеркала "Хонда-Такт" - 150 руб.
Спидометр собран из кофейной банки - 0 руб.
Фара неизвестного происхождения - 300 руб.
Покраска - 300 руб.
Поворотники - 250 руб.
Пластиковое крыло от мотоцикла "Ява" - 200 руб.
Дуги безопасности и руль от мотоцикла"Урал-Вояж" - 3000 руб.
Крышки клапанов - 600 руб.
Резина от мотоцикла "ИЖ" - 600 руб.
Задние амортизаторы - 1200 руб.
Хромированная крепежка - 250 руб.
Спинка от мотоцикла "ИЖ-Юнкер" - 1600 руб.
Сиденье от мотоцикла "Урал-Байк" - 2000 руб.

ОБЩАЯ СУММА ПЕРЕДЕЛКИ: 10550 руб.

Сергей БИРЮК

6 февраля 2007, в 12:25
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день