Как сделать спорткар из "восьмерки"

41-летний туляк Сергей КОЧЕТКОВ до неузнаваемости переделал свой старенький ВАЗ-2108 ("восьмерку"), чтобы участвовать в популярных "гонках на выживание".

41-летний туляк Сергей КОЧЕТКОВ до неузнаваемости переделал свой старенький ВАЗ-2108 ("восьмерку"), чтобы участвовать в популярных "гонках на выживание".

Увлечение автомобилями и всем, что с ними связано, осталось с юности, - рассказывает Сергей. - Поэтому, когда появилась возможность, решил переделать свое старое авто в настоящую грозу "гонок на выживание".
Автомобилем, из которого Сергей Кочетков сделал свой гоночный болид, стала старенькая "восьмерка" неизвестного года выпуска. Машину автор переделки приобрел в 2003 году всего за 10000 рублей. "Восьмерка" была не битая, но насквозь прогнившая, и восстановлению не подлежала. Ее загнали в гараж, сняли все лишнее, а потом создали заново: переварили рамы усиления, поставили новый мотор от ВАЗ-2108, установили вместо бака обыкновенную 10-литровую канистру. Радиатор, чтобы он не разбился, Сергей перенес из передней в заднюю часть автомобиля.
Из приборов в гоночном автомобиле оставили необходимый минимум: зажигание, включатель вентиляторов и датчик масла. Установили на бывшую "восьмерку" и специальный воздухоочиститель.
Вся работа по переделке автомобиля заняла около полугода. Самым затратным видом работ оказалась переделка двигателя:
- Растачивали движок под другие поршни, - рассказывает Сергей Кочетков. - Меняли многие детали, в общем, на движок потратил около 2000 долларов. Но это еще не предел - я буду и дальше совершенствовать свое авто!
В "гонках на выживание" Сергей участвует уже два года. В семье к его увлечению относятся с пониманием, но за руль "машины для выживания" две дочери гонщика пока садиться не рискуют.
На автомобиль для участия в гонках у Сергея есть официальные документы - техпаспорт. Но он действителен только для участия в гонках - номеров у бывшей "восьмерки" нет. Поэтому гоночное авто само по себе на соревнования не ездит: машину загоняют в грузовую "ГАЗель" по специальным сходням.
В ближайших планах автомеханика и гонщика - участие в российских соревнованиях по гонкам на выживание. К сожалению, в Туле специально приспособленных для этого трасс просто нет, приходится ездить на соревнования в соседние города.
- Призовые места мы уже завоевывали, - говорит Сергей Кочетков, - в 2006 году я выиграл на открытии чемпионата в Калуге два кубка и медаль. Так что есть к чему стремиться!
Увлечение мужа поддерживает и супруга гонщика-автомеханика Елена Кочеткова. На последних соревнованиях в Калуге 18 марта Сергей не завоевал призовых мест, зато Елена стала победительницей в женском заезде. За умелое вождение она получила микроволновку, грамоту и медаль.
Кстати, недавно Сергей купил себе еще одну "старушку" - "восьмерку" 97-го года выпуска.
- А что, - смеется гонщик, - пока по городу покатаюсь, а там, глядишь, и из нее что-нибудь сделаем!

ДВИГАТЕЛЬ. Заменены распредвал и коленвал, шатуны и колеса. Роль бака в автомобиле выполняет десятилитровая канистра.
КУЗОВ. Единственная "родная" часть, которая осталась от старенькой "восьмерки". "Родной" кузов - обязательное требование для всех автогонок на выживание.
РЕЗИНА. Вместо обычной резины на гоночное авто установили специальные шипованные шины. Подвеска собрана из запчастей разных автомобилей.
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА. В машинах, участвующих в гонках на выживание, стандартные стекла заменяют металлической решеткой. Кроме всего прочего, она защищает водителя и от больших кусков грязи, которые летят в окна.
КРЕСЛО ГОНЩИКА. Сиденье в гоночном автомобиле одно - для водителя. Обязательные четырехточечные рем-ни безопасности - недань моде, а мера безопасности: если машина перевернется, водитель не вылетит из кабины.
УСИЛИТЕЛИ КОРПУСА. Вместо боковых "крыльев" в автомобиле установлены боковые усилители корпуса - толстые металлические сварные рамы, которые защищают спортсмена от травм. Двери в гонке не открываются, а откидываются наверх.
Около 61000 рублей и полгода ушло на переделку "убитой" восьмерки в гоночный болид.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108
ДО ПЕРЕДЕЛКИ
Разгон до 100 км/ч:
14 сек
Рабочий объем двигателя: 1,5 л
Мощность двигателя: 66 л.с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Расход топлива на 100 км: 10 л
ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ
Разгон до 100 км/ч: 8 сек
Рабочий объем двигателя: 1,7 л
Мощность двигателя: 100 л.с.
Максимальная скорость: 120 км/ч
Расход топлива на 100 км: 25 л

НАША СПРАВКА
ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ
- соревнования специально подготовленных автомобилей, в ходе которых разрешены любые удары, столкновения и прочая силовая борьба между машинами участников. Победившим считается автомобиль, который первым пройдет установленную дистанцию. Применение силовых методов борьбы не только допускается - оно обязательно!

ПРАВИЛА ГОНОК НА ВЫЖИВАНИЕ
1 Технические требования к машинам минимальны, существуют только три основных ограничения: вес машины - не более 1600 кг, объем двигателя - не более 3500 куб. см, привод - только на одну ось.
2 Автомобиль должен быть укомплектован серийным кузовом.
3 Обязательно наличие трубчатого каркаса безопасности и кресла с четырехточечным ремнем безопасности.
4 Заезды проводят на грунтовой трассе, запрещается "срезать" дистанцию.
5 Разрешены любые удары, столкновения и толчки, кроме ударов в водительские двери, столкновений с неподвижной машиной и столкновений "лоб в лоб".
6 Участник гонок должен иметь водительские права категории "С" и визу медкомиссии.

Уважаемые читатели!
Вы собрали машину из подручных средств, целиком раскрасили свое авто
или сделали классный внешний/внутренний тюнинг?
Позвоните и расскажите о себе ведущему рубрики "За рулем" Сергею Бирюку по телефону 23-31-55.

9 апреля 2006, в 14:38
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день