1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Суд рассматривал дело тулячки 10 лет - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Суд рассматривал дело тулячки 10 лет

Суд рассматривал дело тулячки 10 лет

За это время малолетний сын истицы, права которого она и защищала в суде, успел стать совершеннолетним.

За это время малолетний сын истицы, права которого она и защищала в суде, успел стать совершеннолетним.
 

Татьяна Данилина и ее сын Сергей судились за собственную квартиру долгих 10 лет. И до сих пор не верят, что получат ее...

РЕБЕНКА ОСТАВИЛИ БЕЗ КВАРТИРЫ
В начале 2005 года "Слобода" уже писала о гражданском деле по иску тулячки Татьяны Данилиной, которое затянулось на несколько лет, хотя, по словам адвокатов заявительницы, было довольно простым. Напомним о сути тяжбы.
В 1993 году тулячка Татьяна Данилина развелась со своим мужем Игорем Мишиным. Малолетний сын Татьяны и Игоря, Сергей, остался прописанным в однокомнатной квартире отца на ул. Металлургов, 43-б, но фактически мальчик жил вместе с матерью, которая и занималась его воспитанием.
Уже после развода Игорь Мишин приватизировал свою "однушку" на себя и своего сына Сергея. Однако потом он решил продать родной угол. Игорь написал доверенность на одну женщину, которая продала его квартиру.
При этом несовершеннолетнего Сережу никто никуда не прописал, а половины квартиры, которой он должен был владеть, он лишился. Согласно ст. 28 ч.1 Гражданского кодекса России, от имени несовершеннолетних все сделки должны совершать только их родители. Получается, что в сделке купли-продажи квартиры Мишиных Сережа как второй собственник должен был обязательно быть представлен обоими родителями. А без участия его матери сделка и вовсе не должна была состояться.
Однако на деле все произошло иначе. Татьяну Данилину о предстоящей сделке никто не уведомил, на самой сделке она не присутствовала. А паренек остался без причитающейся ему половины квартиры.
По закону, дать разрешение на отчуждение жилья несовершеннолетнего должны органы опеки и попечительства администрации района, на территории которого проживал ребенок. Но в случае с Сережей Мишиным администрация просто проглядела нарушение. Во-первых, Сергея никто никуда не прописал. Хотя должны были. В листке выбытия был указан адрес, но фактически там проживали и были прописаны совершенно посторонние люди, ничего не знавшие о семье Мишиных.
К тому же представители администрации района не вышли на адрес посмотреть, в каких условиях предполагается дальнейшее проживание несовершеннолетнего. Об этом они прямо заявили на очередном судебном заседании. А нотариус, удостоверивший сделку по продаже квартиры, тоже не заметила такого явного нарушения. В результате часть "однушки", говоря юридическим языком, просто выбыла из владения несовершеннолетнего Сергея и его законного представителя, мамы, помимо их воли и без какой-либо денежной компенсации.

НИЧЕГО СЕБЕ ОПЕРАТИВНОСТЬ!
Случайно узнав о том, что квартира продана, Татьяна подала в суд. Впервые дело по ее иску суд назначил к производству аж в январе 1997 года. Иск Татьяна Данилина предъявила к новым владельцам квартиры, ЖЭУ, администрации Пролетарского района и невнимательному нотариусу.
Но развязка наступила не так скоро, как рассчитывала заявительница. Через четыре года судебной волокиты она написала депутату Госдумы Александру Коржакову. Однако тот, не имея законного права вмешиваться в судебный процесс, переправил жалобу председателю Верховного суда Российской Федерации. Ответ был расплывчатым: сначала перечислялись все судебные мытарства Татьяны, о которых она знала и без этой официальной бумаги, потом - резюме, мол, мы направили письмо в ваш суд с просьбой скорейшего рассмотрения дела по существу.
После этого последовало еще четыре года судебной тяжбы. Но Татьяна не сдавалась. И снова пожаловалась на суд. Ответил председатель Пролетарского районного суда. Сначала он изложил весь ход дела Данилиной, потом снова обнадежил: "Судье предложено принять все предусмотренные законом меры к ОПЕРАТИВНОМУ рассмотрению дела". От такой "оперативности" Татьяна просто оторопела. И написала в Страсбург. Сейчас дело принято к производству и скоро будет рассмотрено.
Итак, делу Данилиных исполнилось 10 лет! Не скажем, что это беспрецедентный случай, но такие сроки рассмотрения несложных, в общем-то, гражданских дел поражают.
Начнем с того, что малолетний на момент совершения сделки с жильем Сергей успел вырасти и стать совершеннолетним. Защищать свои права он доверил маме и тульскому адвокату Ольге Васильевой. Также за это время проданную квартиру уже обменяли, а отец Сергея, бывший муж Татьяны Данилиной, умер. Значит, по закону, Сергей должен стать полноправным обладателем всей квартиры на ул. Металлургов.

ДОЛГАЯ ТЯЖБА С ХЕППИ-ЭНДОМ
И вот случилось чудо: в сентябре 2006 г. дело рассмотрели и вынесли решение. Суд решил вернуть стороны в первоначальное положение.
Исковые требования Сер-гея Мишина суд удовлетворил, постановление администрации Пролетарского района о разрешении на отчуждение квартиры признано незаконным, как и все сделки по передаче квартиры.
Главное, что поражает в этом деле, это безграничное терпение самой Татьяны Данилиной. Судиться 10 лет, когда все вокруг советовали отказаться и бросить это гиблое дело, - это подвиг. Но Татьяна не унывает: кто хочет, тот добьется. И благодарит за помощь своих адвокатов Ольгу Васильеву и Сергея Зубарева.

НАША СПРАВКА
НУ ЧТО, В СТРАСБУРГ?
Подать жалобу с Европейский суд по правам человека могут все без исключения россияне. Обратиться в эту наивысшую судебную инстанцию за защитой своих прав тоже непросто. Для начала человек должен, согласно конвенции, пройти все инстанции у себя на родине, исчерпать все возможности защититься, а уж тогда... кстати, Россия - лидер по количеству обращений в Страсбургский суд.
По словам тульских адвокатов Сергея Зубарева и Ольги Васильевой, это свидетельствует только об одном: россияне защищены в судебном плане слабее всех. К сожалению.
Если вы решили подать жалобу в Европейский суд по правам человека, помните:
- Этот суд примет жалобу от физического лица, неправительственной организации или группы лиц по поводу нарушения публичной властью их прав, и только тех, которые указаны в Римской "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (Рим, 4 ноября 1950 г.).
- Жалобу в Европейский суд нужно подать строго в срок до шести месяцев со дня окончательного решения по делу, которое вынесли российские судебные инстанции.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА
Адвокат Ольга ВАСИЛЬЕВА:
- Пролетарским районным судом Тулы удовлетворены все исковые требования истца, моего доверителя. Я считаю данное решение суда законным и обоснованным. Лишь один из ответчиков обжаловал его в областной суд.
Судья принял решение вернуть квартиру Сергею, чем не только восстановил его нарушенное право, но и помог матери и сыну обрести веру в справедливость. Нелегко было молодой женщине, Татьяне Данилиной, пройти весь этот сложный путь защиты прав своего ребенка. Надо заметить, что при разбирательстве дела из всех участников процесса признала права ребенка лишь одна ответчица, прямо заявив, что невольно оказалась впутанной в незаконный обмен и готова выполнить все требования, заявленные в интересах несовершеннолетнего.
Хотелось бы надеяться, что в жизни этой семьи больше не будет таких испытаний. В завершение этой 10-летней истории осталось только поставить точку Тульскому областному суду.


Юлия КОРОЛЕВА,
Сергей КИРЕЕВ (фото).

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

17 октября 2006, в 17:31
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.