Полина С.
Глеб выделялся среди других парней своей неулыбчивой серьёзностью, и я бы даже сказала брутальностью. Трудно было не заметить высокого, хорошо сложенного мужчину в белоснежной рубашке, облегающей рельефное тело. Трёхдневная щетина усиливала впечатление.
Н о я-то воробей стреляный, сразу встречаю не по одёжке, а по уму. Туповатый атлет хорош только в комедийных сериалах, в обычной жизни мне подавай мужчину умного и доброго. Если к этому прилагаются ещё и мускулы, я не против.
Поэтому когда на вечеринке в честь дня рождения моего двоюродного брата, куда были приглашены его многочисленные друзья и знакомые, этот брутал со щетиной и холодным взглядом пригласил меня на танец, я отказалась. В ледяном океане его глаз заплескалось удивление. По-видимому, к отказам этот молодой человек был не приучен. Эта его непрошибаемая уверенность, что любая за ним пойдёт, оттолкнула от него ещё больше.
Весь вечер я ловила на себе его заинтересованный взгляд, и в конце концов он мне так надоел, что я ушла с праздника задолго до его окончания.
На следующий день я вышла на свою обычную утреннюю пробежку и встретила у подъезда вчерашнего незнакомца.
– Вы так быстро исчезли вчера, что потеряли туфельку, – начал парень непринуждённую беседу и протянул мне башмачок из шоколада. – Я безуспешно разыскивал вас всю ночь. И вот, наконец, нашёл.
Всё это было сказано без улыбки, уверенным тоном. Молодой человек нисколько не сомневался, что его креативность принесёт плоды.
– Вы ошиблись, я не ношу обувь из какао-бобов, – отвела я его руку с подношением.
– Я вас умоляю, какие какао-бобы в современном шоколаде? – усмехнулся он.
Ну что же, чувство юмора у него есть. Можно дать человеку шанс.
– Полина, – протянула я ему руку.
– Глеб, – он задержал мою руку в своей. – Могу я вас пригласить на свидание?
– А в сказке принц сразу женился, как только отыскал владелицу туфельки, – я с интересом посмотрела на Глеба: как ты будешь выкручиваться, дружок?
– Как только дострою свой замок, сделаю вам предложение, – не растерялся он.
Первое свидание прошло красиво. Ресторан, цветы, спокойная музыка, непринуждённая беседа. Говорили на отвлечённые темы. Рассказывать о себе Глеб не спешил.
Проводил, не позволил себе ничего лишнего, даже поцелуя в щёчку, на кофе не напрашивался. Поцеловал руку, обещал позвонить и пропал.
В общем, действовал по методичке с курсов пикаперов. Я не расстроилась, влюбиться в него я не успела. Да и не умею я так быстро влюбляться. Может, и есть какие-то чувства с первого взгляда, но, как говорится, надо внимательно посмотреть второй раз.
У меня был замечательный дед. Умный, весёлый, остроумный, даже саркастичный, в меру циничный. Когда мне было лет десять, он сказал мне замечательную фразу: «Если ты научишься считывать намерения мужчин, то станешь неуязвимой для них. Никогда не теряй головы, Полинка. Помни: ты дичь, а они охотники. Не позволяй себя подстрелить».
В тот момент я его не очень поняла, но он раз за разом возвращался к нашему разговору. Учил не верить словам, проверять информацию, оценивать поступки свои и чужие, анализировать чувства, смотреть на себя со стороны.
Я привыкла раскладывать свои ощущения на молекулы и не поддаваться страстям. Так что меня тоже можно было назвать бруталом, если можно отнести это слово к девушке.
– Не понимаю, как ты живёшь! – выговаривала мне лучшая подруга Леночка. – Не женщина, а Снежная королева.
Сама Леночка влюблялась каждую неделю. Всегда находился объект для страсти. Школьный завуч, молодой сосед, старшеклассник, актёр, политик. Леночка всегда находилась в фазах неразделённой любви. От влюблённости до роковой страсти. Все её объекты, как правило, уже были кем-то заняты и ради Леночки бросать свои половинки не собирались.
– Зато у меня кровь бурлит, сердце трепещет, жизнь кипит! А у тебя что? Всё по распорядку, по лимиту. Скучно и вспомнить нечего.
Я провела беседу с братом и узнала, что Глеб в кругу знакомых считается человеком надёжным, порядочным и желающих пойти с ним в разведку наберётся очень много. В общем, не женат, не привлекался, не замечен. Со всех сторон положительный тип. Ну что же, посмотрим.
Глеб объявился через неделю.
– Надо было уехать кое-куда, – пояснил он.
Брутальность предполагает тайны и недоговорённости. Я не обиделась и выяснять, где он шлялся эту неделю, не стала. Ещё чего не хватало.
Глеб начинал мне нравиться, но полностью впустить его в свою жизнь и перейти к более близким отношениям мне мешала его привычка неожиданно исчезать из моей жизни и потом так же внезапно появляться, сославшись на неотложные дела. При этом он всегда был сдержан, немногословен и так же неулыбчив. Но дед учил меня оценивать человека по поступкам. А поступки его были привлекательны.
Как кавалер он был безупречен. Дарил цветы, подарки, встречал, провожал, заботился, старался быть полезным. Все мои подруги считали его моим молодым человеком.
После его очередного исчезновения по делам ко мне на улице подошла молодая женщина. Симпатичная, нарочито скромно одетая. Сразу видно, что платье в пол старушечьей расцветки – только камуфляж, потому что причёска из дорогого салона, безупречный макияж, холёные руки и наглый взгляд.
«Кого ты хочешь обмануть своим скромным видом, душечка? – подумала я. – За версту видно, что ты хищница. Лиса в заячьей шубке».
– Я хотела вас попросить отстать от Глеба, – сказала незнакомка тоном, не терпящим возражений. – У нас с ним всё хорошо, мы растим дочь. Не мешайте нам, не лезьте.
– По моим сведениям, Глеб не женат, – хладнокровно сказала я. – Так что не надо мне рассказывать о счастливой семейной жизни.
– Вот именно, что пока не женат. Из-за вас, вы лезете и мешаете! Пожалейте нашу дочь. Девочке три годика, ей нужен отец.
– Вообще не имею видов на вашего Глеба, – отрезала я. – Он весь ваш с потрохами.
Разговор был мне неприятен, девица тоже. Я решила сразу же поговорить с Глебом и расставить все точки. Ещё не хватало встречаться с без пяти минут женатым мужчиной, у которого к тому же малолетняя дочь!
– Я разговаривала с твоей невестой, – сказала я Глебу при встрече. – Мне очень неприятно, что ты меня обманул. Но зато теперь я понимаю, по каким делам ты всё время отлучался.
– Это Лиза сказала, что она моя невеста? Или ты сама надумала? – нисколько не смутившись, спросил Глеб.
– Твоя Лиза прямым текстом заявила мне, что вы должны пожениться и у тебя есть дочь трёх лет от роду.
Глеб усмехнулся, закурил. Мечтательно выпустил колечко в небо. В этот момент мне хотелось его задушить. Но дед завещал никогда не делать того, что надо скрывать от других. Убийство как раз такой вариант.
– Лиза – жена моего сослуживца. Вернее, вдова. Он погиб в автокатастрофе. Я на первых порах заботился о Лизе, она была беременна тогда. Потом родилась Алинка. Я встречал их из роддома, потом помогал обустроить детскую, бегал за питанием, возил их в больницу. А что делать? Лиза сама беспомощна, как малое дитя, глаз да глаз за ней. То кран потечёт, то замок сломается, то Алинка закапризничает. И к девочке я уже привязался. Насчёт женитьбы Лиза, конечно, погорячилась. Просто боится, что если я буду встречаться с девушкой, то я их брошу. А я уже не могу их бросить, понимаешь? Лиза пропадёт без меня, и Алинка будет скучать. Она меня папой Глебом зовёт.
Так что нравится тебе или нет, я буду им помогать. Всегда, всю жизнь. Решим так: неделю я с тобой, неделю с ними. Устраивает?
– Да помогай кому хочешь, – махнула я рукой. – Ко мне только больше не приходи. Не нужны мне твои недели и графики. Я не живу по вахтовому методу.
Я развернулась и ушла. Как хорошо, что я не разрешила себе привязаться к Глебу.
Он позвонил через неделю.
– Понимаю, что прошлый раз ты была не в себе, наговорила всякого. Я тебя прощаю. Я думаю, что ты уже остыла и готова дальше строить наши отношения. Но имей в виду: от Лизы я не отрекусь. Это мой крест, и я буду нести его до конца.
Дедушка дал мне несколько адресов, по которым я посылаю непонятливых людей. Я воспользовалась его топографическими познаниями и отправила Глеба по маршруту.
Через несколько месяцев узнала, что Глеб приходил к Леночке жаловаться на меня, изливать своё горе. Леночка так ему посочувствовала, что теперь встречается с ним. Неделя через неделю. Она приходила ко мне плакаться, что противная Лизка не отпускает Глеба.
– Присосалась к нему, как пиявка, – ныла Леночка. – Ребёнком его шантажирует, что без него Алинка зачахнет. Мальчишки, мол, будут обижать, а заступиться некому – безотцовщина. Представляешь, какая она хитрая. Может, мне тоже ему ребёночка родить? Может, наш ребёночек его перетянет?..
Что взять с Леночки? У неё же не было моего мудрого деда.