Живое искусство

Живое искусство

Увидев такую красоту, хочется вырастить себе такую, или хотя бы  поделится, показать от чего у меня дух захватывает от восторга  это я могу. Чувства, эмоции просто переполняют. Чудо.   
 
Топиар — начавшееся в древности искусство фигурной стрижки деревьев и различных кустарников, придание растениям различной формы, например животных, архитектурных сооружений, людей и т. п. Топиар (англ. topiary) происходит от латинского topiarius — садовник ландшафтного орнамента.
Процесс создания таких скульптур многолетний, очень кропотливый и трудоемкий, ведь «воспитывать» этих зеленых «аккуратистов» надо сызмальства, постепенно, год за годом приучая их к новым формам, а затем поддерживая эти формы регулярными стрижками. Наименьший срок для создания небольшой анималистической фигуры 6-7 лет. Сначала с помощь стимулирующих подкормок активизируют рост, на второй год начинают формировать скелетные ветви и только лишь лет через пять начинает обрисовываться силуэт. Получить геометрические фигуры - более простая задача, но тоже требующая терпения и специальных знаний.
Упоминание об искусстве фигурной стрижки деревьев уходит своими корнями в Древний Египет и Персию. Симметричные сады с мощенными камнем дорожками, роскошные фонтаны, декоративные кусты, тисовые изгороди и замысловатые зеленые лабиринты… В Вавилонском царстве топиарное искусство вдохновило мастеров на создание одного из семи величайших чудес древнего мира – знаменитых висячих садов Семирамиды. А садовники Древнего Рима сооружали чудесные сады, огороженные зелеными изгородями, населяя их диковинными существами из самшита. Родоначальником искусства топиари (от лат. topia - фреска с изображением ландшафта, topiarus – садовод; от греч. topis - усадьба.) как такового считается Кней Матий (Gnaius Mattius), друг императора Августа, живший в первом столетии до нашей эры.
Вместе с римлянами-завоевателями искусство топиари, осваивая новые зеленые ландшафты, покоряет Европу. Правда, суровое средневековье оставляет мастерам фигурной стрижки лишь территории, окружающие замки крупных феодалов и сады монастырей. Зато чуть позже, в эпоху ренессанса, практически каждый зажиточный хозяин в Италии считает своим долгом владеть изысканным садом. Фантазия итальянцев безгранична, - обыкновенные кустарники, словно по волшебству, превращаются в зеленые часовни, колоннады, фигуры животных; по зеленому парку степенно «прогуливаются» созданные из листвы кардиналы, а папа римский раздает своей пастве благословения.
Искусство топиари все больше набирает силу, XVII век уже известен как золотой для орнаментального садоводства. В это время по заказу французского короля Луи XIV архитектор Андрэ ле Нотр создает уникальный сад дворца Версаль вблизи Парижа, который по слухам, стоил около двух миллионов франков и стал образцом для подражания у большинства европейских монархов.
Следующее, восемнадцатое столетие отмечается резким, даже болезненным протестом в адрес топиари и стремительным возвращением к естественному садовому пейзажу. Гонение на искусство фигурной стрижки доходит до крайних пределов, многие английские сады разрушаются и сжигаются. Живые изгороди и самшитовые фигурки находятся в опале целых сто лет и только в девятнадцатом веке потихоньку вновь проникают в пейзажные парки и сады европейцев. Оказывается, что два столь непохожих стиля – естественный пейзаж и фигурная стрижка могут неплохо уживаться вместе, создавая редкие эклектические садово-парковые композиции.
 
 Новый виток в развитии искусства топиари происходит в Северной Америке. Именно здесь для создания зеленых скульптур впервые применены проволочные каркасы. У топиарного искусства открывается второе дыхание. Металлические конструкции для топиари позволяют добиться особой тонкости и изящества в деталях. Именно благодаря каркасам из проволоки современные мастера садового дела могут использовать растения, ранее для этого совсем не подходившие, воплощая в жизнь новые идеи и декоративные формы, а садоводы-любители, не обладающие специальными навыками, получили возможность самостоятельно создавать причудливые зеленые фигуры.
http://bigpicture.ru/?p=327244
Топиари- зеленое искусство.1

Топиари – это искусство художественной стрижки небольших декоративных деревьев и кустарников. Топиари смотрится весьма эффектно и красиво. Декорированные им ландшафты всегда притягивают взгляды, находятся в центре внимания и являются отличным украшением...

Топиари- зеленое искусство.2

Топиари- зеленое искусство.3

Топиари- зеленое искусство.4

Топиари- зеленое искусство.5

Топиари- зеленое искусство.6

Топиари- зеленое искусство.7

Топиари- зеленое искусство.8

Топиари- зеленое искусство.9

Топиари- зеленое искусство.10

Топиари- зеленое искусство.11

Топиари- зеленое искусство.12

Топиари- зеленое искусство.13

Топиари- зеленое искусство.14

Топиари- зеленое искусство.15

Топиари- зеленое искусство.16

Топиари- зеленое искусство.17

Топиари- зеленое искусство.18

Топиари- зеленое искусство.19

Топиари- зеленое искусство.20

Топиари- зеленое искусство.21

Топиари- зеленое искусство.22

Топиари- зеленое искусство.23

Топиари- зеленое искусство.24

Топиари- зеленое искусство.25

Топиари- зеленое искусство.26

Топиари- зеленое искусство.27

Топиари- зеленое искусство.28

Топиари- зеленое искусство.29

Топиари- зеленое искусство.30

Топиари- зеленое искусство.31

Топиари- зеленое искусство.32

Топиари- зеленое искусство.33

Топиари- зеленое искусство.34

Топиари- зеленое искусство.35

Топиари- зеленое искусство.36

Топиари- зеленое искусство.37

Топиари- зеленое искусство.38

Топиари- зеленое искусство.

Топиар — зеленое искусство фигурной стрижки. Фото

Автор: LediOven, 7 марта 2016, в 20:41 +9
Женские факты, о которых не знают мужчины.
Женские факты, о которых не знают мужчины.
Поздравляю с 8 мартом!
Поздравляю с 8 мартом!