Тест-драйв Suzuki Vitara: Новый. Яркий. Твой

Тест-драйв Suzuki Vitara: Новый. Яркий. Твой

Путь вас не вводит в заблуждение название нового автомобиля от Suzuki: Vitara не является «производным» от внедорожника Grand Vitara и его не заменит.

Это совершенно новая модель — для города, загородных приключений и дальних путешествий.

Vitara всегда была отдельной моделью у Suzuki: машина выпускается с 1998 года, версия 2015 года — это уже 4-е поколение. Новая модель относится к классу компактных кроссоверов, ей предстоит стоять в одном ряду с Nissan Juke, Peugeot 2008, Ford ecoSport. Автомобиль предназначен больше для города, чем для бездорожья, но и хорошего внедорожного потенциала она не лишена.

Если уж и сравнивать Vitara с другими моделями марки, то не с Grand Vitara, а с новым Suzuki SX4, на платформе которого новая модель и построена. Vitara короче, меньше в колесной базе, зато заметно больше в высоту. И конечно, имеет совершенно новый дизайн.

Некоторые улавливают во внешности Vitara черты Range Rover Evogue, и это сравнение, как нам кажется, вполне лестное. Массивная передняя часть, широкие колесные арки, скошенная крыша — всё это выглядит очень по-модному. А для тех, кому и такой яркой внешности будет мало, предлагаются все возможности для персонализации автомобиля. Можно заказать Vitara в двухцветном кузове - для этого предусмотрено 14 цветов. Можно добавить в салон цветные вставки на передней панели, центральной консоли, окантовки воздуховодов и так далее. В общем, и снаружи, и внутри автомобиль можно «декорировать», чтобы в итоге получить уникальный автомобиль, сделанный «под себя».

Vitara, которую нам предоставил для тест-драйва официальный дилер Suzuki, компания «Виста», была не «персонализирована», но все основные «фишки» модели в ней присутствовали: с полным приводом, «автоматом», двойной панорамной крышей, бесключевым доступом и другими прелестями максимальной комплектации. Поехали!

Первый приятный момент обнаружился сразу после начала пробной поездки. Прокатившись кружок вокруг дилерского центра, мы остановились подобрать нашего фотографа. Августовский день, жара больше 30 С, но человек, забравшийся с раскаленной улицы в машину, с облегчением выдохнул: «Как здорово! Прохлада!» Климат-контроль успел за считанные минуты охладить салон до комфортной температуры.

Vitara — легкий автомобиль: его массу в 1075 кг называют феноменальной: она на 200−300 кг меньше, чем у ближайших конкурентов. Это — один из секретов великолепной управляемости автомобиля, он рулится легко и весело. Двигателя объемом 1,6 л мощностью 117 л. с. за глаза хватает для динамичного разгона лавирования по городским улицам. Да и выехав на трассу, мы не растерялись: легкое нажатие на газ — и соседи по правой полосе остались далеко позади.

Двигатель 1,6 в Vitara — пока единственный, но к концу года должна появиться версия с турбированным мотором 1,4. Нынешний движок работает в паре как с 5-ступенчатой трансмиссией, так и с 6-ступенчатым автоматом. Инженеры Suzuki хвалятся рекордной экономичностью: согласно заявленным техническим данным, Vitara на автомате и полном приводе потребляет чуть больше 6 литров на 100 км в смешанном цикле. Так что Vitara не слишком объест своего владельца, что особенно приятно с нынешними ценами на бензин.

Но едем дальше. Vitara — не самый дорогой представитель в своем классе, его цена начинается с 899 000 рублей. Логично было бы предположить, что в стремлении удешевить автомобиль его создатели попытаются сэкономить — хотя бы на отделке салона, хотя бы на шумоизоляции. Но придраться оказалось не к чему. Шум при движении не раздражает, и даже на скорости выше 100 гул мотора вполне деликатен, не заставляет повышать голос или прибавлять звук в динамиках. В интерьере все очень приятно — как взгляду, так и прикосновению. В салоне просторно, скошенная крыша не «давит» на голову сзади сидящим, их ноги не упираются в передние сиденья (а такими недостатками сейчас грешат многие автомобили даже более высоких классов — в угоду дизайну салоны машин становятся практически непригодными для езды вчетвером-впятером). Упомянутая выше панорамная крыша — просто восторг: пассажиры могут ехать и наслаждаться бегущими сверху облаками или звездами, а когда вид наскучит — нажатием кнопки можно прикрыть его шторкой.

В нашей комплектации имелась и мультимедийная система на Android, с большим сенсорным экраном, встроенной навигацией и возможностью подключения смартфона.

Легкий кузов, который мы уже хвалили выше, вносит свой вклад и во внедорожные возможности автомобиля. Минимальная масса плюс полный привод, плюс максимальный дорожный просвет (185 мм — это больше, чем у многих конкурентов), плюс короткие свесы впереди и сзади — всё вместе это повышает проходимость этого, казалось бы, городского автомобиля в сложных дорожных условиях. Конечно, в болото на нём соваться вряд ли стоит, но на размытом грунте или в вязком снегу страшно на этой машине не будет. Полный привод у Vitara реализован фирменной системой Suzuki Allgrip. Она имеет четыре режима, что в этом классе автомобилей встречается редко. Режим Auto подключает заднюю ось при потере сцепления с дорогой, Sport и Snow помогут при съезде с чистого асфальта, а если уж совсем непросто — подключаем жесткую блокировку режима Lock (в нем исключена вероятность перегрева, что тоже — плюс). Режимы можно переключать на ходу, без ограничения скорости. Есть в Vitara еще две системы, которые полезны как в сложных дорожных условиях, так и в городе. Система помощи при спуске не даст автомобилю разогнаться, когда ты пытаешься медленно и аккуратно съехать с холма, а система помощь при подъеме не позволит ему откатиться назад. Обе «фишки» опробованы: подтверждаем — работают и позволяют не отвлекаться на мелочи.

Что еще должно порадовать владельца Vitara, так это багажник: он имеет очень приличные размеры, удобную высоту погрузки и фальш-пол — скрытое отделение для небольших сумок, бумаг и прочей компактной клади.

Ну и напоследок — цифры и факты. Цена базовой комплектации Suzuki Vitara составляет 899 000 рублей. В нее — внимание! — входят, в числе прочего, 7 подушек безопасности, система курсовой стабилизации, антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, кондиционер, подогрев передний сидений, подогрев зеркал, аудиосистема с кнопками управления на руле, Bluetooth и USB. И это — лишь часть базового оснащения. Достойно!

Suzuki Vitara однозначно стоит вашего внимания, если вы рассматриваете покупку компактного кроссовера. Это красивый городской автомобиль с большим внедорожным потенциалом. Просторный и комфортный в поездках любой продолжительности. Богато оснащенный за адекватную цену.

Vitara уже есть в продаже в тульском дилерском центре Suzuki. Увидеть новую модель, пройти тест-драйв можно в автосалоне «Виста» на Павшинском мосту, 2, тел. 25−05−05.

20 августа 2015, в 10:40 0
Другие статьи по темам
Место
УЛИЧительНЫЙ опрос: о неологизмах, уличном искусстве и отпуске
УЛИЧительНЫЙ опрос: о неологизмах, уличном искусстве и отпуске
Прямая речь: HR-специалисты
Прямая речь: HR-специалисты