Туляк собрал машину-амфибию

Туляк собрал машину-амфибию

Сергей Сергеев придумал вездеход, который по грязи и снегу конкурирует с самыми проходимыми внедорожниками и квадроциклами. А приехав на рыбалку, он заезжает на своём чуде техники прямо на середину водоёма.

На создание этого пневмохода Сергей три года подряд тратил своё свободное время. А вот финансовые затраты оказались не столь велики: большинство запчастей — б/у (с последующим восстановлением), достались ему недорого, а кое-что и вовсе бесплатно. Вездеход обошёлся в 40 000 рублей.

- Папа в 80-е годы выписывал журнал «Моделист-конструктор», — рассказывает Сергей. — В нём я и увидел прообраз своего будущего пневмохода. На Севере умельцы давно собирают себе такие агрегаты: в местах, где за домом сразу начинаются болота, ни на чём другом не проедешь.

Технические характеристики пневмохода «Буреломщик»

Мощность двигателя: 11-13 л. с.
Максимальная скорость: 40 км/ч.
Тип топлива: бензин Аи-80 в смеси с маслом.
Привод: задний.
Вес: 370 кг.
Длина: 3200 мм.
Ширина: 2160 мм.
Высота: 1900 мм.

 

Идея сделать что-то подобное засела в голове Сергея с детства, но потом он увлекся мотоциклами, ещё чуть позже — автомобилями, и руки до пневмохода дошли только несколько лет назад.

Из журнала Сергей взял только идею, а всё остальное — чертежи, конструкцию, сборку — туляк делал своими силами.

- Двигатель здесь от «Муравья», коробка и сиденье — от ВАЗ-2109. В раме кое-что — тоже от мотороллера, но всю конструкцию рассчитал и сварил самостоятельно. Три раза переделывал трансмиссию, пока не удалось в точности просчитать крутящий момент. Пришлось повозиться и с колёсами: взял старые покрышки от грузовика, но так как мне нужны были бескамерные шины низкого давления, их нужно было облегчить. Если до переделки покрышки весили больше 100 кг, то после обрезки протектора — всего около 35 кг. На обрезание каждого колеса — а делалось это сапожными ножами — ушло дней по пять. В народе, кстати, такие колёса называют «ободрышами». Обрезанные мягкие шины образуют хорошее «пятно контакта», тем самым увеличивается проходимость.

«Вездеходные» качества на этом и основываются: благодаря малому весу машины и большой площади опоры она не вязнет ни в болоте, ни в сугробах.

Грязь и любые глубокие колеи – его стихия: он проходит там,  где застревают даже крутые внедорожники

- Это как идти по рыхлому снегу: в обычной обуви обязательно провалишься, а в снегоступах — нет, — объясняет Сергей. — Шины низкого давления и играют роль таких снегоступов.

Отсутствие дорог — лучшая стихия для пневмохода: Сергей ездит на нём по лесам, полям, может проехать по любой грязи и колеям. Однажды зимой в полях застряла «Нива» — хорошо застряла, по стёкла. Пневмоход спокойно прокатился рядом по высоченным сугробам.

Езда по снегу на пневмоходе – как ходьба в снегоступах: площадь опоры большая, потому и не проваливаешься

Вот, правда, с буксиром помочь он не может: вес у вездехода небольшой, и тяжёлый автомобиль ему не вытащить. Зато подвезти траки, лебёдку, съездить за техпомощью, чтобы другие могли выбраться из грязи, — запросто, непроходимых участков для него нет.

Пневмоход Сергея Сергеева умеет ездить по воде: можно заплыть на середину озера и порыбачить

На своём вездеходе Сергей ездит на внедорожные «покатушки», но чаще — просто на природу, на пикник в лес, за грибами-ягодами. Или на рыбалку, причём лодка не требуется: машина умеет плавать! Для улучшения плавучести были сделаны два блока из пустых канистр, которые крепятся под рамой, — и можно заплывать на середину пруда и доставать удочки!

Умельцы называют такие агрегаты «каракатами»: они невзрачные, небыстрые, но при этом ползут напролом туда, куда им нужно. Сергей Сергеев свой пневмоход называет «Буреломщиком» и говорит, что для этой машины не бывает сложных условий: она едет везде!

Автор: Екатерина Белова, 13 августа 2014, в 11:36 +7
Другие статьи по темам
Место
Ландшафт из сундука
Ландшафт из сундука
Прямая речь: Пилоты авиамоделей
Прямая речь: Пилоты авиамоделей