1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Персона
  5. Телеведущая Галина Цой: Я жутко домашняя, но душа моя на работе! - MySlo.ru
Телеведущая Галина Цой: Я жутко домашняя, но душа моя на работе!
Фото Максима Котенёва

Телеведущая Галина Цой: Я жутко домашняя, но душа моя на работе!

Ее знает вся Тула! Самый опытный действующий тележурналист Тульской области Галина Моисеевна Цой 8 сентября празднует юбилей. 

На экране она прославилась как ведущая передач «Здравствуйте», «Добрые встречи», «Город мастеров», а в жизни — как чудесный, отзывчивый, готовый помочь всем и каждому человек.

Творческий путь Галины Моисеевны начался в далеком Мурманске. Будучи редактором небольшой ведом­ственной газеты, она параллельно занималась тем, что потом, как оказалось, стало делом всей ее жизни, — телевидением.

- Моя первая тв-передача называлась «Технический вест­ник», — вспоминает Галина Моисеевна. — Целыми днями мы ездили на разные объекты, где проводили рейды, сидели в засаде. По сути, нас можно назвать первооткрывателями скандальной, разоблачительной работы. Вскоре на ТВ это вошло в моду, да так, что почти каждый журналист считал своим долгом устроить грандиозную проверку, чтобы сделать себе имя. А меня это перестало интересовать.

Я тянулась к людям простым и одаренным. Не хотелось ломать чужие жизни, хотелось помогать их строить.

Галина Моисеевна рассказывала нам с экранов телевизоров сотни историй о талантах, заслугах, бедах и радостях простых людей. Помогала людям решать их проблемы с властями. Например, благодаря ее грамотной работе десятки людей получили обещанные государством новые квартиры.

- Однажды в редакцию обратилась женщина. Пригласила посмотреть, в каких условиях она живет. А там — кошмар. Жуткий холод, от которого не спасали даже вовсю горящие конфорки. Помню, она взяла палочку, подошла к стене и, представьте, проткнула ее насквозь! Много лет назад женщине и ее семье должны были дать квартиру, но что-то по­шло не так, и про семью все забыли. Это страшно. Мы сделали передачу об этой женщине. Не прошло и месяца, как семья переехала в новенькую благоустроенную квартиру!

Своим примером Галина Цой доказывает: журналистов не зря называют четвертой властью. Но принимать чужие беды как свои собственные — тяжкий труд. «Я буквально болею болезнями тех, о ком снимаю», — говорит Галина Моисеевна. И это не метафора.

- В прошлом году, идя по улице, я увидела, как один прохожий обращается к компании ребят. Видимо, мужчина хотел что-то у них спросить, но у него ничего не выходило, что вызывало у молодежи гомерический смех. Когда я подошла ближе, то поняла: этот человек глухой. Я объяснила ему все как следует, и внутри вдруг что-то защипало, зажгло. И я решила: сделаю программу о таких людях. Знаете, обычно на подготовку программы уходит немного времени, неделя — максимум. А тут я выискивала своих героев в течение года. Глухие — очень красивые, талантливые, одаренные люди. Мне безумно хотелось рассказать о них так, чтобы каждый зритель прочувствовал это. Я настолько влилась в их жизнь, что получала неописуемое удовольствие, когда мы вечерами все вместе танцевали, пели руками под воображаемые звуки. Передача удалась. Но вдруг в день эфира я оглохла на левое ухо! Через три дня все прошло само собой. Рассказала коллеге, а он дал дельный совет: «Вам надо снимать молодых красивых спортсменов!» Так, наверное, и буду делать!

Героев своих передач Галина Моисеевна видит сразу. Она легко сходится с людьми, но только при условии, что они ей нравятся. Подделывать увлеченность чужой судьбой она не хочет и не умеет: искренность — главный залог успеха журналистской работы.

- Как-то мы были на одном предприятии, на юбилее, и сидели за одним столом с главным механиком. Такой мужчина, я вам скажу! Я в него просто влюбилась. «Идеально было бы сделать с ним программу», — подумала я. Рассказывал он так, будто всю жизнь этому учился: настоящий русский мужик! Но когда мы приехали снимать, человека будто подменили. Тык-мык, и ничего не может сказать. Я ему и текст написала, но даже с телесуфлером у него ничего не выходило: говорил, но как-то искусственно, наигранно, смущаясь. Совсем не то, что я ожидала.

Звоню директору и говорю: «Надо вашего мастера напоить перед съемкой!» Мы приехали к герою на дачу, сели с ним за стол, он немножко выпил. Скоро по интонациям я поняла, что он готов быть в кадре.

Уже не нужно суфлеров, из него, как говорится, поперло. И вот мужчина уже копает землю, вытирает пот и говорит: «Ох, тяжко. Всю неделю на предприятии работаю, а потом, в субботу-воскресенье, приходится здесь возиться. А что делать, внуки приедут. Кормить надо, а едят они много!»

Ура! Мы раскрепостили человека, не ставя ему производственных рамок, и он смог поделиться с нами кусочком своей настоящей жизни.

Галина Моисеевна первой на тульском телевидении стала вести прямой эфир. Сидеть в кадре приходилось подолгу, 3−4 часа в неделю. И сценария не было: нужно было внимательно слушать гостя, не гнуть свою линию, импровизировать (при этом учитывая, что на тебя смотрят сотни тысяч!), всё это сложно и волнительно, а там, где волнение, всегда есть место небольшим оплошностям.

- Однажды летом несколько недель стояла жуткая жара. Мы все умирали от нее. И вот я выхожу в эфир и выдаю: «Мы так устали от жары, нам бы хоть капельку тепла». Хотела сказать «прохлады», но вылетело, что вылетело.

А вот еще случай. Я в кадре, стою и говорю свой текст. У меня под столом реквизит. Я знала, что как только скажу ключевые слова, режиссер переключит камеру на что-то другое, и меня в кадре больше не будет. Договорила и спокойненько себе полезла под стол. Пошарила там, вылезаю, а камера работает и направлена на меня. Прямой эфир, что поделаешь!

Один раз был момент, мы очень долго ждали женщину, героиню выпуска. Время по­шло, она все не появлялась. И тут она влетает, садится, начинает рассказывать и, разгорячившись, распахивает шубу. Режиссер подбегает и запахивает ее. Женщина в недоумении распахивает снова. И так несколько раз. В конце концов она не выдерживает: «Да что же вам надо наконец?» Режиссер, нагибаясь к ней: «Тише, тише. Вы ж без юбки!» Оказалось, в спешке она забыла надеть юбку. Сейчас такого нет. Мы выходим в записи, пишем по несколько дублей. Я сначала не могла привыкнуть, все думала: «Как это так? Надо же с первого раза!» А теперь и сама делаю дубли. Избаловалась.

Несмотря на то, что почти все свои силы Галина Моисеевна отдает работе, у нее всегда есть время на семью, хобби и путешествия. Как не без гордости признается ведущая, она гоняет, как сумасшедшая, и за рулем авто объездила Урал, Швецию и Финляндию!

- При этом я жутко домашняя женщина. Люблю готовить, люблю, чтобы было опрятно и уютно. Но, видимо, моя душа на работе, ну что поделаешь, это мой второй дом. В нашей телекомпании чисто, нет никаких интрижек, честное слово! Уж я-то наблюдательная! Поэтому мне здесь так спокойно и хорошо.

Редакция газеты «Слобода» и портала Myslo от всей души поздравляет Галину Моисеевну с юбилеем и желает долголетия, дальнейших творческих побед и тысячи новых поводов приятно удивиться!

досье

Галина Цой — тележурналист. Родилась 8 сентября в Камышлове (Свердловская область).

Замужем, есть дочь, два внука, два правнука.

Увлекается кулинарией и книгами Кобо Абэ.

Девиз по жизни: «Всё будет хорошо!»

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

8 сентября 2016, в 15:31 +9
Другие статьи по темам
Место
Прочее
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Топ-10 от «Чемодан»: иглоукалывание, УЗИ, много суши и красоты
Топ-10 от «Чемодан»: иглоукалывание, УЗИ, много суши и красоты
Clever Bar: Открытие новой мужской территории в Туле
Clever Bar: Открытие новой мужской территории в Туле