ИЛЬФИПЕТРОВ
Работая над картиной, из разнообразных недр удалось извлечь на киноповерхность уцелевшие кадры прожитых Ильфом и Петровым эпох: до- и послереволюционную Одессу; нэпманскую, бюрократическую и конструктивистскую Москву; предвоенный Париж и Америку времен Великой депрессии. Это работа в «смешанной технике»: постановочные и неигровые съемки, документы и фотографии, анимация и компьютерная графика, шумовое и звуковое оформление. Проделана она с единственной целью: спиритического сеанса, вызывающего ушедших авторов в наше время. Мультипликация, основанная на оригинальной живописи и графике выдающегося художника Александра Лабаса, а также инструментальные композиции авторства «Хоронько-Оркестра» и фантазии Константина Шевелева на препарированном рояле успешно выполняют ту же задачу. Усилия авторов фильма, тем не менее, были бы бессмысленны, если бы процесс не поддержала родная дочь писателя Александра Ильинична Ильф и семья Валентина Катаева, старшего брата Евгения Петрова. Благодаря такому участию в фильме представлены уникальные, никогда и никем ранее не виданные, чудом сохранившиеся архивы.