Amfest-2015. Меня зовут Майкл
Майкл Глатц был одним из видных гей-активистов 90-х и 2000-х, одним из ведущих авторов XY Magazine и сооснователем другого известного издания — Young Gay America. Бенуа Денизе-Льюис работал в XY Magazine редактором и с тех пор написал несколько бестселлеров. Сценарий этого фильма основан на статье Денизе-Льюиса «Мой друг, бывший гей» для New York Times Magazine о перерождении Глатца, который в середине нулевых переметнулся под право-христианские знамена и публично отрекся от своей гомосексуальности. Спродюсированный Гасом Ван Сентом дебют клипмейкера Келли продолжает волну недавних фильмов, посвященных нюансам гей-политики, самоидентификации и самоопределения геев в современном американском обществе — см. «Харви Милк» («Milk», 2008) Ван Сента, сериал HBO «В поиске» («Looking», 2014–2015), удостоенную «Эмми» экранизацию пьесы Ларри Крамера «Обыкновенное сердце» («The Normal Heart», 2014). Интересно, что, в отличие от вышеприведенных фильмов, Келли сохраняет нейтральную интонацию, оставляя зрителю право своего выбора позиции. В свою очередь, интерес Франко к гей-ролям — и сексуальному разнообразию вообще — общеизвестен: помимо участия в том же «Харви Милке», неутомимый трудоголик снял два гей-байопика — об актере Сэле Минео и поэте Харте Крейне – плюс арт-проект, «восстанавливающий» утерянные сцены легендарного фильма Фридкина «Разыскивающий» («Cruising», 1980). Интересно, что Денизе-Льюис когда-то делал профайл Франко для одного из журналов, и это знакомство явно пошло фильму на пользу: изображая Глатца, Франко раскапывает собственное актерское нутро куда глубже, чем обычно. К слову, «христианизация» бывших героев гей-субкультуры далеко не всегда протекает в консервативном контексте: достаточно вспомнить пример экс-участника дуэта The Communards Ричарда Коулза, который стал англиканским священником, но при этом не изменил либеральным взглядам. Музыку к фильму написал другой герой тусовки — фронтмен Scissor Sisters Джейк Ширз.