Поезд встречали сотрудники ФМС, МЧС и социальных служба региона. Людям помогали нести вещи, размещали по автобусам и отправляли в пункты временного размещения. Всё прошло организованно и заняло чуть более часа.
Сейчас невозможно спрогнозировать, кто из них останется жить в Тульской области. Конечно, людям хочется вернуться в родной дом. Только вот большинство из них не знают, есть ли у них дом, цел ли он — почти никто не имеет никаких вестей с Родины, связь давно прервалась.
Работать социальные службы Тулы будут с каждой семьёй индивидуально, ведь у каждого была своя жизнь, свои интересы, профессиональные навыки. Своя боль. Многие приехали со старыми родителями или грудными детьми. Есть и беременные женщины.
Все как один, с кем мы поговорили, сказали: новости, которые показывают российские каналы, — правда. Только правда, в десятки, тысячи раз смягчённая. Потому что всю правду невозможно показать из этических соображений.
Всего теперь в нашем регионе около 3000 человек с востока Украины.
Пункты временного размещения — почти во всех районах области. В них сейчас более 900 украинцев плюс сегодня прибывшие. Остальные живут у родных, знакомых, работодателей. Примерно треть беженцев — дети. Пункты временного размещения организованы в учреждениях социального обслуживания населения, зданиях ликвидируемых школ-интернатов, общежитиях промышленных производств и гостиницах.