1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. В тульских школах появились службы примирения - Новости Тулы и области - MySlo.ru
В тульских школах появились службы примирения

В тульских школах появились службы примирения

Конфликты учащихся, педагогов и родителей теперь разрешают специалисты-медиаторы.

Уровень агрессивности детей растет. Об этом говорят психологи. Это, увы, подтверждают и поступки современных школьников: в феврале этого года 16-летняя тулячка организовала убийство родной бабушки, а 17-летняя школьница заказала избиение сверстника

Что уж говорить об обычных конфликтах, которые постоянно возникают в школьной жизни?

О создании в школах служб примирения говорила еще экс-омбудсмен по правам ребенка Лариса Томкина.

Она выступила с предложением о создании в образовательных учреждениях так называемых служб медиации, или примирения.

В этом году впервые в пяти тульских школах в каждом районе города заработали примирительные службы. Это школы №40, №17, №52, №8  и №13. Также теперь в Туле есть городская служба примирения. Она располагается на базе центра психологомедикосоциального сопровождения «Преображение».

Наталья Кашурина, главный специалист управления образования администрации Тулы:

- С сентября существует городской проект создания школьных служб примирения. Все участники службы обязательно  проходят обучение.  В каждом районе  Тулы уже прошли семинары по технологии работы школьной службы примирения.

Кто может стать медиатором

Медиаторы - это посредники, которые должны снизить уровень агрессии в школах. Ими могут стать как учителя и психологи, так и сами школьники. При этом медиатор не является «примирителем»: он не сглаживает конфликты. Он помогает найти реалистичное решение спора, которое удовлетворяло бы обе стороны конфликта.

Участник службы примирения должен обладать навыками коммуникативного общения, вызывать доверие у обеих сторон конфликта. Медиаторы будут решать споры не только между учащимися, но и между педагогами и школьниками, педагогами и родителями, родителями и их детьми, – в общем, между всеми участниками учебного процесса.

Цисана Шамликашвили, президент Национальной организации медиаторов:

Цисана Шамликашвили

В школах не должно быть отдельных штатных медиаторов. В идеале каждый работник образовательной системы должен владеть навыками медиативного подхода. В каждом образовательном учреждении должно быть 5-6 школьных медиаторов из числа преподавателей, школьных психологов, социальных педагогов и т.д.

Школьный медиатор наряду с урегулированием конфликтов должен распространять принципы медиации. Ведь главное - предупреждение конфликтов. Для этого предполагается обучение детей и взрослых конструктивному поведению в условиях стресса, напряжения, в потенциально конфликтных ситуациях. Дети сами становятся распространителями идей медиации, отметила Цисана Шамликашвили.

Тульских медиаторов учат психологи центра «Преображение», а они, в свою очередь, участвовали в семинарах, которые проводит межрегиональная общественная организация «Судебно-правовая реформа». Именно эта организация  создала систему работы с конфликтами для образовательной и социальной сферы.

Медиатор = психолог?

Чем медиатор отличается от психолога, - вопрос, который вполне может возникнуть. Ведь, по сути, психолог также работает с конфликтами в школах.

- Ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между школьным медиатором и психологом или социальным педагогом, - поясняет Цисана Шамликашвили. - У каждой из этих профессий есть свое предназначение. Школьный медиатор - это профессия, которая является дополнением ко всем тем специальностям, которые существуют в воспитательно-образовательном пространстве. Это и педагоги, и администраторы учебных заведений, и психологи, и социальные работники, и школьные инспекторы, и школьные омбудсмены. Родители также часто осваивают этот метод, получая знания о правильном взаимодействии с ребенком.

Инна Щербакова, уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области:

Инна Щербакова

Если психолог в большей степени занимается восстановлением гармоничного состояния личности, то специалисты службы примирения раскладывают на составляющие части конфликтные ситуации и рассматривают их вместе со всеми участниками спора.  Это не только работа с обиженной стороной, но и работа с обидчиком.

Кроме того, известно, что психологи сегодня не проводят непосредственно в школах много времени.

Сергей Хаидов, тульский психолог

Насколько мне известно, сейчас в школах работает совсем немного психологов, большинство работают от психологических центров. Но на самом деле очень важно, чтобы психолог в течение всего рабочего дня присутствовал непосредственно в учебном заведении.

Пока службы медиации только начинают работать в Туле, поэтому решать конфликтные ситуации в области помогает уполномоченный по правам ребёнка.

- В каждом муниципальном образовании Тульской области  работают мои общественные помощники, - говорит Инна Щербакова. - Один из них  обязательно работает в сфере образования  и может участвовать в разрешении конфликтов. Надо заметить, такую работу нужно проводить не только в школах,  но и в детских садах. Случаи агрессии и в дошкольных учреждениях сегодня не редкость.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

Автор:
4 марта 2014, в 14:14 +1

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тульские дзюдоисты отличились на родном татами
Тульские дзюдоисты отличились на родном татами
И. о. министра сельского хозяйства стал Дмитрий Миляев
И. о. министра сельского хозяйства стал Дмитрий Миляев

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.