11 декабря в здании Торгово-промышленной палаты Тульской области прошёл «Круглый стол» по регулированию деятельности коммерческого транспорта и такси.
Андрей Спиридонов, уполномоченный по делам предпринимателей региона рассказал о прошедшем Всероссийском совете по малому и среднему бизнесу, в ходе которого обсудили проблемы рынка частного извоза.
Андрей Спиридонов
С 6 по 10 декабря в Москве проходил Всероссийский совет по малому и среднему бизнесу. Один сектор был посвящён транспортным перевозкам. Ко мне много обращались представители «Союза автоперевозчиков Тульской области» с предложениями по изменению законопроекта о такси, в частности о регулировании работы диспетчерских служб. Я озвучил все претензии по регулированию работы такси авторам законопроекта. К нему будет оформлен пакет поправок. Также я предложил провести общественный совет с представителями бизнес-сообщества, с которыми закон о такси не обсуждали. Предложение было поддержано.
Олег Бекетов, директор некоммерческого партнёрства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области», отметил, что из-за работы диспетчерских служб и «бомбил» страдают легальные таксисты, которые тратят немалые деньги на обеспечение комфорта и безопасности пассажиров. А люди, пытаясь сэкономить, зачастую ставят свою жизнь под угрозу.
Напомним, в июле 2014 года в Туле произошло смертельное ДТП с участием перевозчика из такси «Максим». Сама компания тогда никакой ответственности перед семьёй погибшей не понесла, ссылаясь на чисто информационную направленность своей деятельности.
По словам Бекетова, сильно ударил по таксобизнесу и закон Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области». Согласно ему, с 1 июля 2014 года для получения разрешения на извоз в такси необходимо перекрасить авто в жёлтый или белый цвет. После этой даты в Тульской области разрешение на частный извоз получили всего 327 таксистов, у 35 из которых его уже отозвали.
По итогам круглого стола все собравшиеся единогласно приняли конституцию с предложениями по изменению готовящегося закона о такси, который будет рассмотрен в сентябре 2015 года.
Законопроект о регулировании работы легковых такси в России Госдума приняла в первом чтении в сентябре 2014 года. Согласно ему существенно вырастут штрафы для бомбил, а для легальных извозчиков, наоборот, введут сниженные. При этом документ подразумевает основательный подход к законодательному обеспечению таксобизнеса: это будет первый в России закон, контролирующий работу такси в стране. На сегодняшний день такси контролируют несколько документов: Гражданский кодекс, Правила перевозки пассажиров, Закон о безопасности дорожного движения, гл. 9 Закона 69. При этом в документе нет ни слова о работе диспетчерских служб, информационных системах и приложениях для такси. Да и с бизнес-сообществом документ не обсуждали.