Тульская область скоро обретет свой собственный бренд и слоган. Вернее, слоган и общая направленность брендирования уже готовы: «Здесь все гениально и просто». Дело за логотипом.
Предложения по формированию бренда региона были подготовлены в рамках Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года. Стратегию разрабатывало правительство Тульской области совместно с Высшей школой экономики. Все работы, к слову, обошлись бюджету приблизительно в 17,5 млн рублей.
Возможные варианты «регионального брендирования» были представлены в тульской администрации 25 июля. На суд руководства региона, а теперь и жителей области дизайнеры представили семь проектов: «Фигурные скобки», «Буква Т – QR коды», «Магнит-подкова», «Крестики-нолики», «Карта области», «Тире-точка», «ТО-22 мастера».
Губернатор Владимир Груздев подчеркнул:
Владимир Груздев
Нам принципиально важно, чтобы у Тульской области был свой бренд, который объединял бы в себе культурно-историческое наследие области, был узнаваем и позиционировал наш регион с социально-экономической точки зрения.
Голосование уже началось на портале правительства Тульской области. Здесь же можно подробнее узнать обо всех представленных логотипах и их применении. Ну что, проголосуем? Обсудим?
Работа дизайнера – штука тонкая. Всегда будут те, кто за, и те, кто против. К тому же легче придумать логотип, к примеру, для семейного кафе или производителя молока. А тут – целая область с богатейшим историческим наследием! Вероятно, именно поэтому представленные варианты уже раскритиковали в интернете. Давайте же голосовать!
Магнит-подкова
В основе фирменного стиля – слоган «Здесь все гениально и просто». Два цвета, два конца «магнита», притягивающего к нам туристов. Две стороны подковы (это которая на счастье или которой Левша блоху подковал). Множество ассоциаций! А еще похоже на букву О (open, открытый регион) – туляки открыты и доброжелательны!
Крестики-нолики
Ассоциация: «крестики-нолики» – простая и гениальная игра. Играть и победить может каждый. Графические элементы можно использовать как детали конструктора, создавая новые образы. Похоже на вышивку крестиком или молодежно-интернетное ХОХО – проявление дружеского расположения.
Буква Т – QR-коды
Собран из QR-кодов (навел смартфон, сфотографировал и сразу перешел на интернет-страничку с исторической справкой про область и ее достопримечательности, на сайт правительства или странички музеев). Логотип подчинен идее перехода из статичного пространства графики в медиапространство.
ТО-22 мастера
В основе – идея использования аббревиатуры Тульской области — ТО, что дает возможность логотипу становиться частью слогана: Самая ТО! Буква О – круг из 22-х точек – по количеству районов в составе области. А еще похоже на колесо – одно из самых простых и гениальных изобретений человечества.
Фигурные скобки
Ассоциация с «объединением, обобщением». В нашем регионе много феноменов. Невозможно выделить что-то одно, но можно объединить. Поставить скобки! И любой образ, фото, действие будет ассоциироваться с Тульским регионом, простотой и гениальностью. При этом скобки имеют «человеческое лицо».
Карта области
Логотип состоит из 22 районов (точек). В каждом районе есть профессия, которой гордится население. Эти профессии легли в основу индивидуальных пиктограмм, позволяющих районам выделить себя в логотипе. Индивидуализация логотипа под районы дает возможность каждому селу заявить о себе.
Тире-точка
Знак из двух простейших элементов: точки и тире. Это движение и пауза, начало и конец любой цитаты, ноль и единица в компьютерной двоичной системе, азбука Морзе и т.д. Прямоугольник и точка – это буквы Т и О. Простой и гибкий инструмент, подходит для использования в полиграфии, сувенирной продукции, навигации.