Это связано с тем, что самый большой процент ДТП в регионе происходит из-за водителей, стаж вождения которых составляет 1-2 года. В Рособрнадзоре в этом винят плохую подготовку будущих водителей в автошколах.
Как отметила Наталья Орлихина, эта проблема сейчас является одной из самых актуальных не только для Тульской области, но и для страны в целом. В нашем регионе сейчас работает 100 автошкол, и все они сейчас занимаются переоформлением лицензий. Этого требует постановление правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которое вступило в силу в ноябре 2013 года, а также новый закон «О безопасности дорожного движения», по которому увеличивается количество категорий для водителей.
В министерстве образования Тульской области разрабатываются критерии, которым должны соответствовать все автошколы региона. Наталья Орлихина пообещала, что лицензионный контроль будет жесточайшим. Сейчас образовательные программы автошкол находятся на согласовании в ГИБДД, в инспекцию по надзору и контролю в сфере образования документы еще не передавали.
Напомним, что по новым правилам перед выдачей лицензии представители ГИБДД должны прийти в автошколу с проверкой и по ее результатам решить, можно ли выдать заведению заключение о том, соответствует ли учебно-материальная база установленным требованиям для образовательных программ подготовки водителей. Раньше требования к автошколам были слишком либеральными – желающим получить лицензию на обучение достаточно было послать в Рособрнадзор только пакет необходимых документов, а наличие у учебного заведения автомобилей, кабинетов и других условий никто не проверял, при том что лицензия на обучение выдавалась бессрочно.