Теперь к экзамену в ГИБДД будут допущены лишь те водители, которые прошли соответствующую подготовку в автошколе. Она, кстати, значительно усложнилась и разделилась, ведь введены в эксплуатацию новые категории и подкатегории прав.
В своих удостоверениях водители смогут наблюдать такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E» и «М». Что они значат?
- «A1» - это мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт.
- «В1» - это трициклы и квадроциклы.
- «C1» - авто, весом от 3,5 до 7,5 тонн.
- «D1» - авто, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью от 9 до 16 сидячих мест, помимо водителя.
- «C1E» и «D1E» - управление авто с прицепом более 750 кг в категории «С1» и «D1».
- «М» - управление мопедом.
В последней категории права можно будет получить уже в 16 лет. Для тех, у кого есть права любой другой категории, дополнительно для управления мопедом сдавать ничего не надо.
Однако здесь есть одно большое «но» - министерство образования РФ лишь пару недель назад взялось за разработку соответствующих обучающих программ. А пока их нет, в автошколах попросту не знают, как обучать будущих водителей на новые категории.
Существенные изменения вступают в силу и в системе приема экзаменов. Так, будущим водителям тех же мопедов и мотоциклов теперь, помимо теории и автодрома в ГИБДД, необходимо будет сдавать «город». Как именно будет проходить экзамен - пока неизвестно. Предполагается, что экзаменатор будет ехать рядом и отдавать команды по рации.
Есть и штраф за езду на мопеде без прав - 800 рублей. А за управление мопедом в состоянии алкогольного опьянения придется раскошелиться на сумму от 1 000 до 1 500 рублей.
Но есть и хорошая новость - теперь обучаться и сдавать экзамен можно на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Единственный минус - пересесть за «механику» уже не получится. Поскольку в водительском удостоверении будет стоять соответствующая пометка («АТ»), которая дает право управлять только «автоматом».
Экзамен в автошколе пойдет в зачет экзамена в ГИБДД, если у учреждения есть автоматизированный автодром. Но таких школ ничтожно мало - всего 30 штук на всю Россию. И еще одно важное и значительное изменение, вступившее в силу: теперь водителям маршрутных такси можно будет сесть за руль лишь при наличии исключительно российских прав.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что да, получить права станет сложнее, но с другой стороны, это должно помочь сократить количество ДТП на дорогах. Чтобы сократить количество неподготовленных водителей в общем транспортном потоке, правительство РФ выделит почти 600 млн. рублей на создание специализированных центров подготовки инструкторов. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что это необходимая мера. Несмотря на то, что в стране непростая экономическая ситуация, «речь идет об особой ценности - о жизни и здоровье, и экономия здесь недопустима».