После зимнего коллапса 2012 года на трассе М10 в районе Вышнего Волочка, когда фуры забуксовали из-за несоответствующей обувки своих авто и тем самым создали многокилометровую пробку, премьер РФ Дмитрий Медведев дал распоряжение вице-премьеру Игорю Шувалову разработать законопроект, который обязал бы водителей вовремя менять резину. Последний отдал соответствующее распоряжение «разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины уже в зимний период 2013-2014 годов и закрепить это соответствующим законодательным актом».
Таким образом на рассмотрение в Госудуму поступило сразу два законопроекта: один был внесен законодательным собранием Санкт-Петербурга, а второй сенаторами Владимиром Федоровым (бывший глава ГАИ РФ) и Сергеем Катанандовым. Общая суть была в том, чтобы ввести определенные временные рамки на использование соответствующей сезону резины.
Однако обе инициативы были парламентариями отклонены 10 октября 2013 года. По словам Валерия Зубова, члена комитета по транспорту (пишет «Коммерсантъ»), гораздо эффективнее разъяснять начинающим водителям особенности зимней резины. Профессионал сам должен решать, поскольку в случае аварии достанется прежде всего ему.
Отметим, что на текущий момент техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств» не предусматривает ограничений для водителей на правила применения зимней резины.