В Госдуме хотят передать эвакуацию машин в руки ГИБДД

В Госдуме хотят передать эвакуацию машин в руки ГИБДД

Парламентарии считают, что организации, которые занимаются эвакуацией авто, могут необоснованно эвакуировать машины.

Депутаты от ЛДПР предложили забрать у субъектов федерации полномочия по эвакуации машин. А исполнение функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта предложили возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур, передают «Известия».

Один из авторов законопроекта Ярослав Нилов считает, что в «эвакуаторном беспределе» виноваты законодатели, которые дали субъектам страны полномочия для установления правил и тарифов на эвакуацию.

Ярослав Нилов

Это привело к тому, что в столице идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками. В интернете появляется всё больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в разных городах России. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы.

Абсолютно непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая.

Это и есть результат того, что данный вопрос был передан субъектам.

А потому, по мнению парламентария, вводить нормы эвакуации должно правительство:

«Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов — организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти — МВД, в составе которого существует специализированное подразделение — ГИБДД. Оно и должно этим заниматься», — добавил он.

Парламентарий пояснил, что структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей, зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.

По мнению вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация из благого для автомобилистов дела превратилась в способ зарабатывания денег. Лебедев считает, что, если бы эвакуация оставалась в руках ГИБДД, такого беспредела не было бы.

Законопроект уже поддержали в комитете Госдумы по транспорту.

Отметим, в настоящее время эвакуация машин регулируется законами субъектов Российской Федерации. Отметим, что в конце октября 2014 года в Туле были введены единые тарифы на эвакуацию транспорта (вне зависимости от того, откуда будут эвакуировать авто).  К 14 ноября региональные власти обещали озвучить новые расценки. На сегодняшний день расценки такие:

  • Базовые затраты на одну эвакуацию – 280 руб.
  • Перемещение автомобиля на штрафстоянку – 164 руб. за 1 км
  • Хранение автомобиля на штрафстоянке – 43 руб. за 1 час (для легковых автомобилей)

Многие владельцы авто решили не испытывать судьбу и защищать свои машины от переезда на штрафстоянку «антиэвакуаторами».

Автор: Алена Гвоздева, 10 ноября 2014, в 11:45 +4
Другие статьи по темам
Событие
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Полицейскую форму уберут из свободной продажи
Полицейскую форму уберут из свободной продажи
В Туле девушка попала под трамвай
В Туле девушка попала под трамвай