Депутаты от ЛДПР предложили забрать у субъектов федерации полномочия по эвакуации машин. А исполнение функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта предложили возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур, передают «Известия».
Один из авторов законопроекта Ярослав Нилов считает, что в «эвакуаторном беспределе» виноваты законодатели, которые дали субъектам страны полномочия для установления правил и тарифов на эвакуацию.
Ярослав Нилов
Это привело к тому, что в столице идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками. В интернете появляется всё больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в разных городах России. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы.
Абсолютно непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая.
Это и есть результат того, что данный вопрос был передан субъектам.
А потому, по мнению парламентария, вводить нормы эвакуации должно правительство:
«Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов — организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти — МВД, в составе которого существует специализированное подразделение — ГИБДД. Оно и должно этим заниматься», — добавил он.
Парламентарий пояснил, что структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей, зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.
По мнению вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация из благого для автомобилистов дела превратилась в способ зарабатывания денег. Лебедев считает, что, если бы эвакуация оставалась в руках ГИБДД, такого беспредела не было бы.
Законопроект уже поддержали в комитете Госдумы по транспорту.
Отметим, в настоящее время эвакуация машин регулируется законами субъектов Российской Федерации. Отметим, что в конце октября 2014 года в Туле были введены единые тарифы на эвакуацию транспорта (вне зависимости от того, откуда будут эвакуировать авто). К 14 ноября региональные власти обещали озвучить новые расценки. На сегодняшний день расценки такие:
- Базовые затраты на одну эвакуацию – 280 руб.
- Перемещение автомобиля на штрафстоянку – 164 руб. за 1 км
- Хранение автомобиля на штрафстоянке – 43 руб. за 1 час (для легковых автомобилей)
Многие владельцы авто решили не испытывать судьбу и защищать свои машины от переезда на штрафстоянку «антиэвакуаторами».