Часто приходится сталкиваться с такой ситуацией: дорога не ремонтировалась много лет, люди просят починить проезжую часть, работы выполняются, и тут появляется новая проблема – скоростной режим, который далеко не все водители теперь готовы соблюдать.
Так, например, вышло на улице Епифанской в Туле. Ремонт ее был проведен в 2017 году. Новое асфальтовое покрытие решило проблему ям, но создало трудность для пешеходов. В связи с этим в редакцию обратился житель этой улицы:
«У нас на участке от ул. Марата до Кирова нет пешеходных переходов. При этом интенсивность весьма высока. На въезде на наш отрезок улицы установлен знак в 40 км/ч, но кто его будет соблюдать? Можно ли на нашей улице сделать пешеходный переход и дорожные неровности?»
О том, по каким правилам рисуют «зебры» и обустраивают «лежачих полицейских» Myslo узнал у Ивана Пантелеева, начальника отдела организации дорожного движения администрации города Тулы.
Иван Пантелеев
– Пешеходные переходы, совмещенные с искусственными дорожными неровностями, обустраиваются в соответствии с проектами организации дорожного движения. В отношении участка улицы Епифанская действующими проектами обустройство пешеходного перехода, совмещенного с искусственной дорожной неровностью, не предусмотрено.
Руководитель отдела организации дорожного движения отметил, чтобы сделать на этой улице пешеходный переход с искусственной дорожной неровностью, надо проделать большую работу, построить асфальтированные тротуары по обоим сторонам и сделать от них дорожки, ведущие уже к проезжей части и «зебре».
– Указанные работы могут быть выполнены в рамках комплексного ремонта, в план работ на текущий год проведение указанных мероприятий не предусмотрено и будет рассмотрено на последующий плановый период, – пояснил Иван Пантелеев.
Он добавил, что места для пешеходных переходов и дорожных неровностей регламентируются сразу несколькими документами: ГОСТ 32944-2014, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52605 – 2006, ГОСТ Р 52289-2019.
– Все пешеходные переходы, согласно нормативам, должны иметь подходы. Требования к подходам тоже вполне конкретные: асфальтированная тротуарная дорожка с бордюрами. Каждый переход с искусственной дорожной неровностью должен быть освещен фонарем, который светит достаточно для того, чтобы заметить искусственное препятствие и «зебру» на дороге. То есть, если фонарь имеется, но светит он плохо, то это тоже не по правилам.
В зависимости от категории дорог и где они находятся – в населенном пункте или вне его, пешеходные переходы обустраиваются на определенном расстоянии между собой и при определенной интенсивности движения. Для Тулы это показатель – 150 пешеходов за час в рабочие дни.
Но даже если имеется тротуар, подход и интенсивность подходящая, то далеко не везде можно рисовать «зебру». Например, на перекрестке этот подход должен находиться на расстоянии 5 метров от пересечения улиц. Такое расстояние позволяет водителю повернуть и успеть заметить пешехода, собравшегося переходить дорогу.
Что касается искусственных неровностей как самостоятельный дорожный объект, то они обустраиваются в обязательном порядке около школ, детских садов и других детско-юношеских образовательных учреждений. С пешеходным переходом или без, но она обязательно должна быть освещена.
Также искусственные дорожные неровности устанавливаются в местах концентрации ДТП. Эти места определяет ГИБДД и дает рекомендации оборудовать дорогу искусственной неровностью. Для того, чтобы выполнить эту рекомендацию, опять же сначала необходимо сделать освещение.