Во время объявленной пандемии коронавируса многие столкнулись с необходимостью оставаться дома наедине с близкими круглые сутки. Да еще в течение столь продолжительного периода – школьников отправили на каникулы до 12 апреля.
Myslo собрал для вас несколько лучших техник по тайм-менеджменту для детей. Но ими также можно успешно пользоваться и родителям, работающим на удаленке.
Составьте список уроков (дел) на день. У автора книги «Джедайские техники» Максима Дорофеева есть свой особый метод составления списков дел. Но для школьников можно ограничиться простым списком предстоящих уроков. Это поможет следить за делами и отмечать выполненные задания. Даже этот простой ритуал заставит почувствовать себя лучше из-за проделанной работы
Перед выполнением задачи попросите ребенка написать, сколько у него уйдет времени на выполнение работы, в дальнейшем это поможет ребенку реалистично прикидывать свои силы и планировать длительность «домашки». Ведь иногда на то, что, как кажется, можно выполнить за 10 минут, приходится тратить гораздо больше времени.
Автор книг по саморазвитию Брайан Трейси придумал технику, в которой сказано, что в первую очередь нужно выполнить самые неприятные задания – «лягушки». Как только ребенок их выполнит, то сразу наступит облегчение и гордость за себя, которые помогут в хорошем настроении приняться за приятные и легкие задания.
Первой реализацией этого метода воспользовались на заводе Toyota полвека назад. Мастера участков перечисляли выполняемые работы на бумаге и вывешивали их на видном месте рядом с такими же списками мастеров других участков.
Сегодня же этот метод упростился.
Для ребенка можно сделать большой постер, а на него приклеивать стикеры с задачами.
Каждое дело пишите на отдельном стикере. Постер разделите на три столбца: «сделать», «в процессе» и «сделано». Можно сделать еще четвертое поле – «нужна помощь». И переносите стикеры по мере выполнения задачи. Так вы и ваш ребенок сможете видеть свой прогресс и реальную занятость.
Эту систему придумал Франческо Чирилло, чтобы облегчить себе подготовку к экзаменам. Одна из теорий, почему этот метод носит такое название, появилась из-за формы таймера, которым пользовался Франческо, – он был сделан в виде помидора.
Нужно ставить таймер на 15-20 минут на выполнение урока (задачи) и 5-10 минут на отдых. Во время перерыва можно сделать несложные физические упражнения, попить чай или просто посидеть в тишине. Через четыре цикла можно сделать большой перерыв на полчаса.
Клеммер Брайн в своей книге рассказывает об этом способе. Разбейте «большое» и «сложное» задание на кусочки и выполняйте маленькие посильные шаги последовательно. Также можно выделить на выполнение каждой маленькой задачи или урока определенное время. Так задача не будет казаться непосильной.
Делать перерывы необходимо. Из-за того, что дети находятся дома, может возникнуть иллюзия «постоянного отдыха». Даже в школе есть переменки после 45 минут урока. Обязательно нужно спланировать время отдыха. И делать перерывы в работе лучше вне «рабочей зоны», чтобы переключить внимание.