Как делать с детьми уроки на карантине и не сойти с ума: 7 простых правил тайм-менеджмента
Фото: pixabay.com.

Как делать с детьми уроки на карантине и не сойти с ума: 7 простых правил тайм-менеджмента

Лайфхаки можно также использовать и родителям для более плодотворной удаленной работы.

Во время объявленной пандемии коронавируса многие столкнулись с необходимостью оставаться дома наедине с близкими круглые сутки. Да еще в течение столь продолжительного периода – школьников отправили на каникулы до 12 апреля.

Myslo собрал для вас несколько лучших техник по тайм-менеджменту для детей. Но ими также можно успешно пользоваться и родителям, работающим на удаленке.

Составьте список дел

Составьте список уроков (дел) на день. У автора книги «Джедайские техники» Максима Дорофеева есть свой особый метод составления списков дел. Но для школьников можно ограничиться простым списком предстоящих уроков. Это поможет следить за делами и отмечать выполненные задания. Даже этот простой ритуал заставит почувствовать себя лучше из-за проделанной работы

Планируйте время

Перед выполнением задачи попросите ребенка написать, сколько у него уйдет времени на выполнение работы, в дальнейшем это поможет ребенку реалистично прикидывать свои силы и планировать длительность «домашки». Ведь иногда на то, что, как кажется, можно выполнить за 10 минут, приходится тратить гораздо больше времени.

Метод «Съесть лягушку»

Автор книг по саморазвитию Брайан Трейси придумал технику, в которой сказано, что в первую очередь нужно выполнить самые неприятные задания – «лягушки». Как только ребенок их выполнит, то сразу наступит облегчение и гордость за себя, которые помогут в хорошем настроении приняться за приятные и легкие задания.

Японский метод «Канбан»

Первой реализацией этого метода воспользовались на заводе Toyota полвека назад. Мастера участков перечисляли выполняемые работы на бумаге и вывешивали их на видном месте рядом с такими же списками мастеров других участков.


Сегодня же этот метод упростился.

Для ребенка можно сделать большой постер, а на него приклеивать стикеры с задачами.

Каждое дело пишите на отдельном стикере. Постер разделите на три столбца: «сделать», «в процессе» и «сделано». Можно сделать еще четвертое поле – «нужна помощь». И переносите стикеры по мере выполнения задачи. Так вы и ваш ребенок сможете видеть свой прогресс и реальную занятость.

Метод «Помидора»

Эту систему придумал Франческо Чирилло, чтобы облегчить себе подготовку к экзаменам. Одна из теорий, почему этот метод носит такое название, появилась из-за формы таймера, которым пользовался Франческо, – он был сделан в виде помидора.

Нужно ставить таймер на 15-20 минут на выполнение урока (задачи) и 5-10 минут на отдых. Во время перерыва можно сделать несложные физические упражнения, попить чай или просто посидеть в тишине. Через четыре цикла можно сделать большой перерыв на полчаса.

Метод «Съесть слона по кусочкам»

Клеммер Брайн в своей книге рассказывает об этом способе. Разбейте «большое» и «сложное» задание на кусочки и выполняйте маленькие посильные шаги последовательно. Также можно выделить на выполнение каждой маленькой задачи или урока определенное время. Так задача не будет казаться непосильной.

Не забывайте отдыхать

Делать перерывы необходимо. Из-за того, что дети находятся дома, может возникнуть иллюзия «постоянного отдыха». Даже в школе есть переменки после 45 минут урока. Обязательно нужно спланировать время отдыха. И делать перерывы в работе лучше вне «рабочей зоны», чтобы переключить внимание.

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Google.news
24 марта, в 12:01 +3
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Николай Петрунин: «Законы должны работать на благо населения»
Николай Петрунин: «Законы должны работать на благо населения»
«Ростелеком» и «ЛитРес» открывают тулякам бесплатный доступ к 150 000 электронных книг
«Ростелеком» и «ЛитРес» открывают тулякам бесплатный доступ к 150 000 электронных книг