Фото Алексея Пирязева.
Ежегодный праздник, организованный компанией «Медиа Траст», всегда огромная радость для всех любителей и ценителей нестандартных авто. На площади Ленина расположилось 600 тюнингованных машин и мотоциклов, а в кремле — выставка ретро-автомобилей в количестве пятисот штук!
На фестиваль в Тулу съехались автомобилисты из оружейной столицы и гости города.
Авто поражали яркими цветами, смелыми идеями, креативной аэрографией. Бок о бок стояли глянцевые кадиллаки, феррари, фольксвагены, порше и т. д., а в двух шагах от них — симпатичные запорожцы, «копейки», волги.
Земля буквально дрожала под ногами — от рычания мотоциклов, рёва двигателей, закладывающих уши басов мощных аудиосистем.
Одной из самых популярных машин на фестивале стала ласточка туляка Дмитрия Мартынова — свою «пятерку» 2010 года он украсил аэрографией с видами Ясной Поляны, портретом Льва Толстого и картиной, срисованной со знаменитого фото — писатель с внуками.
- Лев Толстой несомненно прославил Тулу, — говорит Дмитрий Мартынов. — Я уверен, что ни змейками, ни дракончиками машины украшать не нужно. А вот Лев Толстой — это и патриотично, и мне ближе всего по духу. Достоевский тоже хорош, но мрачноват (улыбается). Превзойти Толстого с его микро- и макромиром вряд ли кто сможет. Эту аэрографию мне нарисовали зимой, обошлась она мне в 62 тысячи рублей.
По словам Дмитрия, люди на его автомобиль реагируют только положительно и на всех светофорах показывают большой палец, мол, молодец, супер!
Туляк Константин Соколов обожает внедорожные соревнования, и его джип еще ни разу не подвел хозяина. Совсем недавно они с другом вернулись с очередных престижных соревнований — «Ладога-трофи». По машине видно — она прошла не только огонь и воду… Боевой автомобиль!
- Автомобиль — Тойота Лендкрузер 70, 1993 года, — рассказывает Константин Соколов. — В машине сделаны блокировки, двигатель заменен на более мощный, турбированный. Веселая машинка, мы на ней заняли второе место в трофи «Вепский лес», это самое жесткое соревнование в центральной части Европы.
Машине любое бездорожье нипочем, поэтому и заехали на пень, чтобы всем было понятно. Тойота и переворачивалась несколько раз, и на бок ложилась...
Сейчас пришлось ехать по болоту, салон был весь залит водой, до сих пор еще не просох. Мы на машине бежим, плывем, толкаем и едем. И в этом свой кайф. Кстати, пробег в таких машинах не важен. Бывает, в трофи приходится ехать один километр 2−3 часа, и это нормально.
Сергей Ларионов, как он сам представился «московский пижон», прикатил в Тулу на красавице-волге с кожаным салоном и приятным цветом — бежевый с красным.
- Эта машина — любимое детище моей семьи, — рассказывает Сергей Ларионов. — Мой отец был профессиональным водителем, он всю жизнь проработал на «Волге». Если бы он сейчас был жив и увидел такую красоту, он бы сказал: «Сыночка, я не зря прожил жизнь!» Я сейчас на пенсии, и это мое главное увлечение. Конечно, можно лежать на диване и ругать правительство. А можно шевелиться, создавать красоту, жить и радоваться жизни.
- Машина 1960 года выпуска, — продолжает «московский пижон», — Я купил ее три года назад за 150 тысяч, всю разобрал, вложил 400 тысяч, собрал заново, а специалисты покрасили автомобиль. Очень красивый кожаный салон, двигатель стоит от современной «Волги», дисковые тормоза, бесшкворневая подвеска… Из Москвы в Тулу я долетел за 2,5 часа. На дороге чувствую себя героем — место всегда уступают!
В Тулу Сергей приехал с аккордерном - петь, играть и создавать праздничное настроение всем гостям фестиваля.
Прекрасная автоледи Александра Жучкова-Мишунина приезжает из города Обнинск Калужской области на тульскую «Автостраду» уже шестой год подряд. На этот раз компанию Саше составила ее кошка Василиса. По профессии девушка напрямую связана с автомобилями — она обучает будущих автомехаников. Так что весь тюнинг Саша делает своими руками. Да, и никакого вам маникюра!
- Мне очень нравится тульская «Автострада» тем, что она очень близка к народу, — рассказывает Александра. — Она очень культурная, без гламура и понтов. Сегодня, как и в прошлом году, я приехала на своей любимой «Победе» 1954 года, в ближайшее время буду ее перекрашивать. Правда, в тот же самый цвет, мне он очень нравится. Машина выглядит легкой, светлой. Смотрите, я даже волосы в такой цвет покрасила!
Супруги Александр и Наталья Буфетовы — автолюбители из Москвы. На фестивале представляют сразу несколько автомобилей и отдельно пятилитровый движок — чтобы зрители своими глазами увидели и услышали эту мощь и энергию.
- В Туле отличная атмосфера и очень добрый коллектив автолюбителей, — рассказывает Александр Буфетов. — Мы представляем форд мустанг 2000 года. Купили его три года назад полностью разбитым, за год восстановили, вложив 300 тысяч рублей. Отреставрировали кузов, движок, так что сейчас он в прекрасном состоянии, кроме салона — до него руки еще не дошли.
- Почему Police? Это дань мультфильму «Трансформеры», там был точно такой же мустанг, — говорит Наталья Буфетова. — Пока машину узнают только дети. В Москве, кстати, всего два таких автомобиля.
А этот автомобиль-амфибию использовали для эвакуации раненых с поля боя. Армейский автомобиль был разработан для нужд армии в середине 1960-х годов. Данная модель — 1986 года выпуска. Обычный «запорожский» двигатель, 40 лошадиных сил, полный привод, понижающие блокировки и возможность передвижения по воде. Управление машиной находится посередине, чтобы была возможность слева и справа разместить раненых. Полная загрузка — три человека плюс водитель.
- Эти автомобили уже не производят, — говорит владелец машины Александр Фофанов. — Я из Москвы, но моя жизнь плотно связана с Тулой. В Туле на «Автостраде» я в первый раз, все отлично организовано, народу очень много и погода солнечная. Все сошлось!
-
ралли исторических автомобилей «Автострада». Открытый кубок по ретро-ралли на приз губернатора Тульской области. Второй этап кубка РАФ по ретро-ралли.
-
кубок SternAuto по гонкам на детских педальных машинах 2017 — третий этап.
-
кубок Тульской области по автозвуку.