Фото Максима Котенева

Автострада-2016: ламбодвери, дрифт-трайки и мототанки

Большой репортаж и фотоотчет с 12-го международного автомобильного фестиваля в Туле.

12 июня в Туле в 12-й раз прошла «Автострада» — открытый международный автомобильный фестиваль, который каждый год собирает сотни уникальных автомобилей со всей России и десятки тысяч зрителей. Пять часов центр Тулы дрожал от рева моторов, децибел автозвука, дымился от горящих покрышек дрифтующих автомобилей.

На «Автостраде», организованной компанией «Медиа Траст», собралось всё, что движется на колесах: велосипеды, байки, автомобили, ретро-машины со всех континентов и разных лет выпуска, а также новые виды транспорта, изобретенные нашими умельцами. Одним из первых зрелищных шоу на фестивале стало выступление велосипедистов. Ребята и одна девушка (говорят, единственная в Туле, кто занимается вело-триалом) выделывали смелые трюки на велосипедах: прыгали через препятствия, а потом и через людей.

Ведущий шоу Роман Овсянников, которому пришлось выполнить роль такой живой преграды, получил неслабую порцию адреналина, но велосипедисты с прыжками справились.

А после по площади Ленина покатились байки из клубов «Черный легион» «Солдаты удачи», «Гаражные маньяки». Колоритного вида байкеры сидели на не менее впечатляющих мотоциклах Harley Davidson, Honda, BMW. Из них зрителям предстояло выбрать лучший мотоцикл Тулы, и симпатии оказались на стороне самодельного, по словам его владельца, байка с «жигулевским» движком. Победитель получил кубок «Автострады», а все участники — призы от спонсоров, в том числе ящик мороженого, который суровые бородатые, но добрые внутри парни тут же раздали детям.

Каждый год на «Автостраду» приезжают сотни интересных машин, переделка и тюнинг которых для их владельцев — любимое хобби, на которое не жалко времени и денег.

Вот, к примеру, «копейка» Андрея Житкова даже какой-то танец умудрилась исполнить благодаря пневмоподвеске:

- В заниженном варианте дорожный просвет — около 5 сантиметров, ездить на такой машине можно только по очень ровным дорогам. То есть практически нигде, — улыбается Андрей.

Количество денег, вложенных в автомобиль, молодой человек скрывает — видимо, немало.

- В семье этот автомобиль уже больше 30 лет. Езжу на ней постоянно, для меня это ежедневная машина. В Италию на ней катался, в целом за это путешествие проехал 8000 километров.

Красный «Фольксваген Жук» Виктора Малыхина практически лежал днищем на асфальте — даже номер помялся:

- Здесь тоже стоит пневмоподвеска. Машине в прошлом году исполнилось 60 лет! Семь месяцев ее восстанавливал, с утра до ночи в гараже.

Денис Сухов из Алексина свою «тринашку» тюнинговал три года. Установил ламбодвери — которые поднимаются вверх, как у «Ламборджини». Под капотом — двигатель в 230 «лошадей».

«Хонда» Михаила Новичкова была заставлена грамотами и кубками — их автомобиль взял на разных автофестивалях за лучший стайлинг. Обвес, колеса из Японии, новый дизайн салона, музыка — на всю переделку ушло 2,5 года и около 400 тысяч рублей.

На фестивале было выставлено очень много машин с аэрографией. Олег Коняев расписал свою «Ниву» (не сам, с помощью художника-аэрографа) под осенний лес.

- «Сумрачный лес» — так мы с женой ее теперь называем, — рассказывает владелец. — И вот ведь как странно: пока на машине не было аэрографии, я куда на ней только не катался, в том числе по лесам. А теперь жалко!

Мотоцикл Дмитрия Мартынова украшает портрет Юрия Гагарина:

- Модель «Сузуки Десперадо» 96 года внешне — никакая. А я такой на всей Земле один! — шутит хозяин байка. С аэрографией и мотоцикл стал ни на кого не похожим.

«Форд» Алексея из Калуги стоял на выставке с открытым капотом, под которым все с удивлением рассматривали сиреневый баллон, похожий на огнетушитель.

- Это закись азота, чтобы ехать быстрее, — поясняет автовладелец. — Баллон стоит в багажнике, под капотом — блок управления, который привязан на дроссельную заслонку и топливную рамку. При определенном положении дроссельной заслонки срабатывает клапан, впрыскивается закись азота, одновременно повышается давление в топливной рамке и пропорционально ее количеству подается топливо в цилиндры. И поехали! От 55 до 75 «лошадок» прибавляется. На четвертой передаче была отсечка на 200 км/ч, на пятой не рискнул прибавлять скорость до отсечки, поэтому максимальной скорости не знаю — ехать быстрее не рискнул. Внешне машина ничем не выделяется, и иногда как дашь жару, обгонишь крутой автомобиль, и люди в нем не понимают: «Как так? Какой-то „Форд Фокус“, а я его обогнать не могу?!»

Титул самого гламурного автомобиля «Автострады-2016» мы бы отдали Екатерине Павлюченковой из Рязани, которая украсила свою KIA кристаллами Сваровски в количестве 8000 штук:

- Таких машин, как у меня, в Рязани всего 2−3. Мне нравится, что я не такая, как все, — говорит Екатерина. — Дизайн рисунка придумала сама, наклейки изготовили на заказ, а после выложила ее стразами. За неделю всё сделала. Сейчас пасмурно, потому эффект не тот, а в солнечный день машина вся сияет! Камни приклеены прочно, по дороге или во время мойки не отрываются.

Эта красная «Волга» 1996 года выпуска когда-то была скучного песочного цвета и работала в инкассации. Дверей у нее тогда было больше — 4, как и полагается «Волге». Михаил Литт переделал ее в пикап-купе: двери теперь две, места тоже два, зато в багажнике можно спать.

«Жигули» Александра Жарко — полноценный гоночный автомобиль, подготовленный для ралли-спринта: установлены спортивные сиденья и двигатель с компрессором, сделан каркас безопасности («Перевернулся на гонках, стал осторожнее», — поясняет владелец), автомобиль максимально облегчен, установлена гоночная резина. Машина несколько раз становилась чемпионом Тульской области в «Улетных гонках».

Огромнейший «Форд Ф350» Александра Саушкина облепили дети: залезали в салон, в багажник, даже на крышу. «Это был инкассаторский броневик, который списали, а я недорого купил, — рассказывает владелец. — Поставил на раму от ГАЗ-66 — теперь катаюсь по бездорожью».

 

Уникальная коллекция Александра Морсина — модели БМВ с детализованными кузовами. Одна машинка стоит порядка 30 тысяч рублей. А «большой» автомобиль — стоковый: так, оказывается, называют стандартные заводские комплектации.

Самодельный дрифт-трайк — трехколесный велосипед с мотором для дрифта — из Подольска. Двигатель от детского квадроцикла, на задних колесах — кольца из пластиковых труб для лучшего скольжения.

 

Маленький мототанк, он же гусеничный сегвей тульского умельца Виталия Галеева. На нем можно даже по мелким водоемам ездить!

Пока на площади автолюбители соревновались в тюнинге, в кремле проходила ретро-выставка. Ряды отполированных сверкающих «Запорожцев», солидных «Волг» всех годов выпуска, целая вереница «Бьюиков», «Кадиллаков», «Крайслеров», «Доджей», а также «Москвичи», «Победы» и другие раритеты. Кстати, в этом году в их ряды затесались первые «Нивы» — они, оказывается, тоже уже из разряда «ретро».

«Москвич-412» Алексея Арсеньева — так называемой переходной модели: весь 412-й, а задняя часть — уже от 40-го «Москвича». Машина 1975 года, и еще в «родной» краске — хорошо сохранилась. В коллекции Алексея — 11 ретро-автомобилей, которые он восстанавливает в свободное время. На «Автостраду» вместе с машиной привез ретро-запчасти: самому не нужны, а другим могут пригодиться.

ГАЗ-21 в семье Алексея Свирина — с 1965 года. Машина была куплена новой, активно эксплуатировалась, а когда попала в руки Алексея — зажила новой жизнью. Туляк ее полностью перебрал, перекрасил, и сейчас ездит — например, с женой по магазинам. Говорит, другие водители на нее засматриваются и всегда дорогу уступают. Кстати, в ремонте использовались только оригинальные советские детали — ни одного «новодела».

Еще одна «Волга» с мигалкой — из кремлевского гаража. Автомобиль сопровождения, который теперь принадлежит Алексею Алешину, оснащен двигателем увеличенного объема и автоматической коробкой передач — чтобы двигаться со скоростью колонны, сопровождавшей первых лиц. Машина сохранена в первозданном виде.

А вот тульский художник Константин свою «Волгу» «перекроил» полностью, изменив ее кузов, покрасив его патиной — говорит, что скоро такая покраска будет модным трендом.

Постоянная звезда «Автострады» — Александра Жучкова. Девушка коллекционирует ретро-автомобили, сама их восстанавливает и каждый год приезжает на фестиваль с новыми инсталляциями и нарядами. На тот раз инсталляция называлась «Победа времени».

А Михаил Петрович приехал из калужского «Ретро-колхоза» (так мужчина называет свое подсобное хозяйство) в Тулу со своим самоваром — тульским, жаровым — и угощал всех желающих чаем. Самовар и Михаила Петровича привезла на «Автостраду» старенькая «Волга» с прицепом, в котором были доставлены другие предметы советского быта — диван, ковер, приемник. Михаил Петрович — коллекционер, который уже в 10-й раз участвует в «Автостраде», и каждый год — с разными автомобилями.

В завершение фестиваля от стен Тульского кремля стартовал автопробег: колонна ретро-автомобилей отправилась в Подмосковье, где завтра на гоночной трассе Moscow Raceway пройдет гонка классических автомобилей MOSCOW CLASSIC GRAND PRIXM.

Автор: Екатерина Белова, 12 июня 2016, в 21:27 +10

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Особый подарок для туляков в честь Дня России: развод караулов Президентского полка
Особый подарок для туляков в честь Дня России: развод караулов Президентского полка
В Туле чествовали кавалеров ордена Александра Невского
В Туле чествовали кавалеров ордена Александра Невского