Как продавцы одеял наживаются на тульских бабушках
Фото Дмитрия Дзюбина.

Как продавцы одеял наживаются на тульских бабушках

Предприниматели обещают: все беды и несчастья отступят, стоит только приложить плед или пояс из овечьей шерсти к голому телу.

– Сегодня мама пришла ко мне с «подарком» – двуспальный постельный комплект с маркировкой Woolhouse, плед той же фирмы, средство для ухода и пояс-обогреватель, – написал туляк Андрей на портале Myslo. – Оказалось, этот чудесный набор стоит 89 500 рублей. Но маме сделали скидку на презентации, так что ей он обошелся «совсем за бесценок» за 63 500 рублей. Уж не знаю, что ей наговорили, но мама подписала договор о кредите. Собираюсь нести это чудо-изделие обратно.

Естественно, у Андрея ничего не вышло: постельное белье по-прежнему находится в их доме. А вместо денег у Андрея – отказ в возврате и кредитные обязательства.

Вторая история точь-в-точь похожа на предыдущую. И все с такой же безрадостной концовкой.

– Своих потенциальных клиентов сотрудники офиса отлавливают в торговом центре. Раздают листовки и просят оставить свои телефоны, а потом звонят по ним и приглашают на презентацию. Моя мама Елена Васильевна тоже клюнула на эту удочку и позвала с собой на презентацию, – рассказывает Мария (имена героев публикации изменены). – Меня фирма насторожила, но мама обещала, что ничего подписывать не будет, а просто послушает. Поэтому я без опасений оставила её в офисе.

Дальше все по сценарию: мама подписала документы на кредит и принесла в дом комплект из овечьей шерсти. Вернуть изделия тоже не получилось.

 

Чудо-плед от всех болезней

Компания Woolhouse расположилась в небольшом офисе жилого дома в Туле на ул. Пролетарской, 24. В неприметный офис вряд ли захочется зайти без приглашения, поэтому для всех потенциальных клиентов устраивают презентации минут на сорок. Поскольку большая часть покупателей – пенсионеры, презентаторы бьют «по больному» – по здоровью.

В распоряжении редакции оказалась аудиозапись одной из презентаций.

– Если болят суставы, почки, мучает радикулит, берем пояс-обогреватель, прикладываем к голому телу к больному месту, боль потихоньку снижается и утихает. Пояс имеет лечебный эффект, лечит ушную и зубную боль, – уверяет девушка-презентатор.

А потом добавляет, что, помимо прочего, их товары помогают справляться с вирусными заболеваниями и предотвращают рак. Ну как тут не купиться доверчивой старушке?

Кстати, во время презентации продавцы не раз нарушают закон «О рекламе», который запрещает в рекламе указывать на лечебные свойства товара, за исключением случаев, если этот товар является лекарством или медицинским изделием.

У волшебного постельного белья есть только один недостаток – цена. Комплект стоит 63 500 рублей.

Неподъемная сумма для большинства пенсионеров, но продавцы и тут выкрутились: прямо здесь и сейчас они предлагают оформить беспроцентный кредит. Переплатить по нему, конечно, придется, но это непременно войдет в огромную скидку и подарки. А платить придется всего чуть больше двух тысяч, правда, каждый месяц и два года.

Что интересно, оформлять рассрочку на пенсионеров здесь не боятся и даже сами не отрицают, что среди их клиентов есть люди, которым уже по 75 лет. А сам кредит одобряют только по данным, которые говорит сам человек.

 

Денег не хватает на коттедж?

Сама фирма Woolhouse – это сеть магазинов по всей России. В Туле предприниматели работают по франшизе уже четыре года. И по всей стране эту компанию действительно знают. Жалобы на навязывание покупок в Woolhouse есть почти в каждом Роспотребнадзоре региона. Однако руководители тульского офиса этого как будто не замечают.

– Мы предлагаем купить товар на презентации. Если человек хочет, он его покупает. В чем обман? Как и у всех фирм, у нас есть довольные и недовольные покупатели. Я не отслеживаю судебные решения, – говорит руководитель офиса продаж Woolhouse в Туле Людмила Каренко. – Недовольны чаще не пенсионеры, а их родственники. Приходят и говорят: «Ой, вы знаете, мне мама на коттедж обещала деньги, а теперь мне не хватает». Поэтому им и не нравится.

Все верно, дети пенсионеров – главные враги таких покупок. Поэтому старикам, как правило, здесь не дают уходить домой без покупки – предупреждают, если не купите сегодня – цена вырастет на 20 тысяч, а рассрочка превратится в кредит с большими процентами. Кстати, никакие встречи с родственниками тоже нежелательны, поэтому бабушек отправляют домой с баулами на бесплатном такси. 

 

Как отстоять свои права

Закон наделяет потребителя правом на обмен в 14-дневный срок с момента покупки непродовольственного товара надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то есть только указанные основания могут послужить поводом для обмена товара на аналогичный. Обязательное условие: товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, фабричные ярлыки, потребительские свойства. При этом расторжение договора купли-продажи  и возврат денежных средств возможны только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя.

–  В 2016 году  в Управление Роспотребнадзора по Тульской области на Woolhouse поступило два письменных обращения, ставших основанием для проведения проверки в отношении ИП Аникина С.В. Были выявлены нарушения права потребителя на обмен товара надлежащего качества, на получение полной и достоверной информации о товаре, его потребительских свойствах. По результатам проверок ИП Аникин С.В. был привлечен к административной ответственности на общую сумму 33 000 рублей. В его адрес были выданы предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок. Однако внесенное Управлением представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ИП Аникиным С.В. исполнено не было, в  связи с чем в отношении него возбуждено  административное дело, которое в настоящее время находится на рассмотрении в суде, – рассказывает начальник отдела зашиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по тульской области Надежда Андрианова. – Помимо административных мер воздействия, осуществлялась судебная защита нарушенных потребительских прав. Управление в качестве истца обратилось в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, заключенного потребителем с ИП Аникиным С.В., и возврате уплаченной по договору суммы. В ходе рассмотрения дела стороны пришли к мировому соглашению.

 

Запишите телефон

Всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, специалисты советуют сделать в книге отзывов и предложений запись о происходящем и потребовать письменного ответа.

Помощь специалистов Роспотребнадзора можно получить по телефону горячей линии: 55-55-50  или по адресу: Тула, ул. Мира, 25, каб. 3 (ежедневно по будням с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00).

Письменные обращения  можно направлять по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 114; e-mail: tula@71.rospotrebnadzor.ru, или через сайт Управления  www.71.rospotrebnadzor.ru.     

Instagram аккаунт Myslo.ru. Только хорошие новости!
21 марта 2017, в 16:20 +13

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Туляков приглашают на «День рыцаря»
Туляков приглашают на «День рыцаря»
Туламашзавод: «Почему мы должны сливать в Упу воду чище, чем нам ее поставляет водоканал?»
Туламашзавод: «Почему мы должны сливать в Упу воду чище, чем нам ее поставляет водоканал?»