1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Что должна делать управляющая компания за наши деньги? - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Что должна делать управляющая компания за наши деньги?
Во время сильных снегопадов снег положено сдвигать к краю тротуара через каждые три часа. На фото уборка снега в одном из дворов Киреевска.

Что должна делать управляющая компания за наши деньги?

Возникла коммунальная проблема. Многие предпочитают не выяснять отношений с управляющей компанией, полагая, что это борьба с ветряными мельницами.

На самом деле любая управляющая компания подчиняется российскому законодательству. Это статья 39 Жилищного кодекса и постановление Правительства от 13 августа 2006 года № 491 (отредактированное 26.03.2014 г.). Эти законы закрепляют обязанности обслуживающих организаций перед жильцами.

Еще один важный документ — договор между жителями и управляющей компанией.

Часто его составляет сама обслуживающая организация, поэтому этот документ максимально защищает именно ее. Поэтому при заключении договора с управляющей компанией активно включайтесь в процесс, изучайте версию договора, которую предоставили вам жилищники, предлагайте поправки в документ, защищающие ваши интересы. Кстати, часто образец типового договора с собственниками квартир в многоэтажках можно найти на сайтах управляющих компаний.

Собственник жилья после заключения договора должен получить по одному экземпляру документа. На деле так происходит редко. Если у владельца квартиры нет на руках письменного документа, то он может запросить его в управляющей компании. Жильцы многоквартирного дома не всегда знают и обязанности, возложенные на управляющую компанию законами. Из-за этого возникает непонимание, куда деваются суммы, уплаченные жилищникам, и в каком случае к ним можно предъявлять претензии.

Андрей Чибис, замглавы Мин­строя России:

Андрей Чибис

Законодательно мы определили минимальный перечень работ, которые должна выполнять УК. Если хоть какую-то работу, в том числе мытье полов, не делают, УК имеет все риски, помимо штрафа, потерять лицензию на право деятельности. У нас есть права, и их надо защищать.

 

Разбираемся в правах и обязанностях управляющих компаний вместе с Государственной жилищной инспекцией Тульской области.

Сразу отметим, квартирами управляющая компания заниматься не должна, сфера ее деятельности — обслуживание общего имущества дома.

Есть минимальный перечень работ, которые жилищники обязаны выполнять. Полный список можно посмотреть в приведенных выше законах. Укажем некоторые из них — это работы, выполняемые в отношении фундаментов, подвалов, крыш, содержания стен многоквартирных домов, перекрытий, балок и покрытий многоквартирных домов, лестниц, фасадов, перегородок, полов.

Управляющие компании должны:

  • проверять состояние внутренней отделки домов. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев нарушения надо устранить.
  • проверять целостность окон и дверей, плотность притворов. Если нарушения выявлены в отопительный сезон — незамедлительный ремонт, в остальных случаях — разработка плана восстановительных работ и затем их проведение.
  • незамедлительно устранять засоры мусоропроводов.
  • проводить сезонные работы по дератизации и дезинсекции общедомового имущества. Проще говоря, периодически уничтожать появляющихся в доме тараканов, мышей и прочих грызунов и насекомых.
  • раз в год (обычно весной) проводить генеральную уборку всего подъезда: мыть окна, плафоны освещения, батареи отопления, двери, перила, лестницы, подоконники, почтовые ящики.
  • незамедлительно вывозить мусор при накоплении более 2,5 куб. метров.
  • красить и ремонтировать детскую площадку по мере необходимости, если она находится на придомовой территории.
  • проводить сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, а также пандусов.
  • контролировать состояние электрокабелей (до входных дверей квартир), проверять заземление, замерять сопротивление изоляции проводов и приборов.
  • перед наступлением холодов утеплять дверные проемы и окна.
  • зимой удалять снег и наледь с крыш, очищать от наледи и снега околоподъездную территорию, а тротуары обрабатывать противогололедными материалами.
  • заменять вышедшие из строя лампы внутриподъездного освещения.
  • если индивидуальные счетчики на электричество установлены за пределами квартир (как это бывает в домах советской постройки) и это отражено в договоре, то не реже одного раза в 6 месяцев жилищники должны снимать показания этих счетчиков и проверять техническое состояние приборов.
  • принимать от жителей жалобы на ненадлежащее исполнение коммунальной услуги, проводить проверку этих фактов. Если, к примеру, из-за прорвавшейся трубы у жителей затопило квартиру — составлять акт о причинении ущерба имуществу (или здоровью).
  • организовать специальное место, куда жители могут вынести опасный мусор, например использованные батарейки, термометры и ртутьсодержащие лампы и др.
  • проводить текущий ремонт в подъезде, подвалах и на чердаках. Решение о видах ремонтных работ принимают жильцы вместе с руководством компании.

Если договор управления многоквартирным домом отсутствует вовсе или в нем не прописаны конкретные обязанности управляющей компании, то это не освобождает последнюю от выполнения минимального перечня работ по жилому дому.

Кроме обязанностей управляющая компания имеет и права. Например, она может требовать, чтобы в заранее оговоренное время (но не чаще чем 1 раз в 3 месяца) ее сотрудники или работники аварийных служб заходили в квартиры и проверяли техническое состояние оборудования. Если же случилась авария, то мастеров жители обязаны впустить в квартиры в любое время. Управляющая компания не обязана стеклить балконы, устанавливать газовые и электрические плиты, батареи центрального отопления, индивидуальные приборы учета, электрические кабели, сантехнику, домофоны. А вот спросить с нее результаты работ (в подъездах, подвалах, на чердаках и придомовых территориях) по закону вы вправе.

Важно знать!

  • Заключая договор с управляющей компанией, нужно определить, что именно является общим имуществом, и составить его список. От содержания перечня зависит, будет ли, например, обслуживание системы видеонаблюдения, запирающегося устройства производиться за средства жителей или эти работы должны быть включены в плату за жилое помещение.
  • Если в доме есть нежилые помещения, которыми пользуются коммерческие организации, обращайте внимание на мусор. Выброшенные организациями отходы считаются «общими», то есть их сбором и вывозом тоже занимается управляющая компания.
  • Есть ГОСТ (Р 51617−2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия), который устанавливает определенные стандарты на сроки и периодичность работ. Там, например, указано, что протечка кровли должна устраняться за сутки, а поврежденные участки водопровода — в течение пяти суток.

Уборка нижних этажей подъездов должна проходить ежедневно. Каждый день надо протирать полы в лифте.

В ГОСТе также оговаривается, как часто должны вывозить мусор. Услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:

  • не реже одного раза в три дня при температуре воздуха до 14 °C;
  • ежедневно при температуре воздуха выше 14 °C;
  • по мере накопления — нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы.

ГОСТ устанавливает и нормы освещения подъездов. Так, например, для лестничной клетки это 10 люксов (единица измерения освещенности) при использовании люминесцентных ламп.

При отключении наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях должны быть определены допустимые понижения температуры воздуха в жилых помещениях:

  • не более 16 ч. — при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 °C
  • не более 8 ч. — при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 °C
  • не более 4 ч. — при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 °C

Как и куда жаловаться на жилищников

Только зафиксированная на бумаге жалоба хоть что-то значит. Поэтому, обнаружив непорядок, пишите претензии и сохраняйте копии. А лучше — просите у сотрудника управляющей компании документ, подтверждающий, что ваша претензия принята и зафиксирована. Словесная перепалка пользы не принесет при дальнейших разбирательствах в надзорных органах.

Если решить вопрос на уровне обслуживающей организации не удалось, жалуйтесь:

  • в местное отделение Государственной жилищной инспекции
  • в местные и региональные отделения Роспотребнадзора
  • в прокуратуру вашего района или городскую/област­ную

Для обращения в последнее ведомство лучше иметь на руках письменные ответы предыдущих организаций и копии первоначальных претензий.

Привлечь внимание к проблеме можно также с помощью общественников. В Тульской области действует штаб проекта «Народный контроль. ЖКХ», тел. 55−57−34.

Что должны делать жильцы

Обязанности есть и у собственников квартир. Например, каждый месяц жители должны передавать показания приборов учета. Забыть сообщить показания один раз — не страшно (вам начислят платеж по вашему же среднему уровню потребления). Но если ресурсник не будет получать от вас показания в течение шести месяцев подряд, он будет обязан в течение 15 дней прислать специалистов, которые проверят, действительно ли счетчик работает, и снять его показания.

Другая обязанность собственника, которую редко кто выполняет: при проведении масштабных ремонтных работ жители обязаны уведомить управляющую организацию и заключить договор на вывоз строительного мусора.

Жителю также запрещено использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть.

На заметку

Документы, которые могут понадобиться:

  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Запишите адрес и телефон

Прокуратура Тульской области – Тула, пр. Ленина, 55, тел. 36-43-07. [email protected]

Государственная жилищная инспекция Тульской области располагается в здании регионального правительства. Тел. 24-51-60, [email protected]

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
30 ноября 2016, в 12:14 +2
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Убийца Родиона Пронина намерен обжаловать приговор
Убийца Родиона Пронина намерен обжаловать приговор
Под Тулой в аварии погиб мужчина
Под Тулой в аварии погиб мужчина