1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Тульский бренд молодежной одежды попал в «петлю» Астахова? - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  5. Тульский бренд молодежной одежды попал в «петлю» Астахова? - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
  6. Тульский бренд молодежной одежды попал в «петлю» Астахова? - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 4 - MySlo.ru
Тульский бренд молодежной одежды попал в «петлю» Астахова?
Фото со странички "Горя" Вконтакте

Тульский бренд молодежной одежды попал в «петлю» Астахова?

Принты на одежде, которую производят в Туле, заинтересовали детского омбудсмена. Myslo пообщался с представителем бренда «Горе».

16 июля в инстаграме уполномоченного по правам ребенка в России появился пост про магазин в Волгограде под названием «Петля». Павел Астахов написал, что «родители бьют тревогу» в связи с открытием магазина «суицидального толка». И пообещал провести там независимую проверку. Однако этот пост из инстаграма омбудсмена вскоре исчез, остались только скрины:

Дело в том, что волгоградцев напугали странные принты на одежде, которую продают в «Петле», – черные футболки украшены такими надписями, как «Горе», «Завтрашний день не обещан никому», «Твои слезы мое вино» и т. п. Не толкнут ли они подростков к суициду?.. Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева пообещала разобраться: «Безусловно, если окажется, что одежда несет вред, мы будем искать возможность повлиять на ситуацию на законодательном уровне», — приводит ее слова агентство New Day.

Менеджер «Петли» в интервью порталу «Социнформбюро» заверил, что не знает, почему на магазин вдруг так «напали»: «Да, мы продаем одежду специфической тематики. Да, она темных цветов. Ну и что? Вы видели наши футболки? Что в них «суицидального»? Байкеры, рокеры, представители данных направлений всегда одевались таким образом. Это наблюдалось как раньше, так и сейчас. Это одежда для всех желающих именно подобных молодежных направлений, а не для детей. Возможно, наш товар попросту кому-то не понравился». Но при этом он все же предположил, что дело в логотипе магазина:

«В первую очередь задача бренда в целом - это объединить, «стянуть» людей соответствующих направлений, которые любят одеваться именно в таком стиле», - объяснил логотип менеджер. Так что ничего «суицидального» в этом нет.

«Петля» продает «уличную одежду отечественных брендов». Среди брендов, которые будут представлены в «Петле», фигурирует и один тульский – называется «Горе». Собственно, именно одежда этого бренда и напугала волгоградцев. Как надписями на футболках, так и принтами в виде все той же «петли».

Бренд «Горе» появился в Туле в 2013 году. Используется авторская графика, но автор не один – бренд сотрудничает с молодыми, талантливыми ребятами из Тулы, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Myslo пообщался с представителем «Горя» по поводу негатива, который вылился на них в Волгограде:

– Что пропагандирует ваш бренд?

– «Горе» ничего не пропагандирует и не пытается ничего навязать. Мы рассчитываем на то, что нашу одежду покупают люди, у которых она находит отклик, т.е. люди, которые смотрят на те или иные вещи так же, как и мы.

Бренд «Горе» пропагандирует суицид? Категорически нет. Мы никогда не преследовали такой подлой цели.

– Почему, как вы думаете, принты бренда воспринимаются неоднозначно и могут быть растолкованы как «склоняющие к суициду»?

– Мы думаем, дело в специфике сегмента, в котором мы работаем. Весь смысл уличной моды в том, что она всегда представляла собой сплав ремесла и искусства. То есть это авторская работа, но растиражированная на таком носителе, как, например, футболка. И для нас принт – это всегда чуть больше, чем декоративная графическая композиция. А если говорить об искусстве, то оно и не должно восприниматься однозначно.

Да, в наших иллюстрациях мы часто используем образы смерти. Но ведь смерть – это признанный, распространенный и абсолютно равноправный мотив как в классической живописи и литературе, так и современном кинематографе, музыке и субкультурной татуировке.

Наверное, кого-то это может напугать. Но это всего лишь изобразительный образ, хоть и достаточно яркий, а «склонение к суициду» тут совершенно ни при чем. Скорее наоборот. Memento mori. Помни о смерти. Всегда. Тем более, пока ты молод. Делай больше, старайся лучше, т.к. завтра может быть уже поздно. Неужели есть что-то более жизнеутверждающее?

У нас есть принт – стилизованное изображение кошки, дополненное надписью «Девять Жизней». Это история о том, что пока мы молоды, мы все живем так, как будто бы у нас впереди еще девять жизней, а не одна. А уж хорошо это или плохо и как это воспринимать - решать не нам.

– Связывался ли с вами кто-то из правоохранителей или из штата уполномоченного по правам детей после публикации о волгоградском магазине «Петля»?

– Нет, на связь с нами никто не выходил.

В «Петлю» тоже проверка пока не приходила. Открытие магазина анонсировано 21 июля, может, прокуратура и местный омбудсмен ждут как раз этой даты? На страничке соцсети «Петля» тем временем (наверное, на всякий случай) появилась вот такая фраза: «Мы не призываем молодёжь к суициду, а продвигаем в массы русский стритвир (искаженный английский – «уличная мода». – Прим. Myslo)».

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

19 июля 2016, в 15:08 +4
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Наши спортсмены поедут на первенство мира по велоспорту среди юниоров
Наши спортсмены поедут на первенство мира по велоспорту среди юниоров
Тульская команда КВН выступила на фестивале «Голосящий КиВиН-2016»
Тульская команда КВН выступила на фестивале «Голосящий КиВиН-2016»

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.