14 апреля проходит прямая линия с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Президент России в четырнадцатый раз общается с россиянами в эфире центральных телеканалов и радиостанций страны.
Прямое включение было и из Тулы: из КБП. Корреспондент «Первого канала» показал зрителям и, конечно, президенту комплексы ПВО и боевой модуль «Бахча», а затем обратился к сотрудникам – какие вопросы они хотели бы задать президенту страны?
Когда пошло включение из КБП, Путин вспомнил, как, будучи премьер-министром, приезжал в Тулу и подарил часы одному из рабочих конструкторского бюро, слесарю Виктору Загаевскому.
Кстати, сейчас тот самый сотрудник, которому Путин подарил часы, находится в командировке, готовит технику к параду Победы, и поэтому принять участие в прямом включении из Тулы не смог.
Тогда Путин просто передал «старому знакомому» привет. И пошутил: «Смотрите, я без часов пришел».
Ну а сегодня первый вопрос президенту задал молодой сотрудник: «Как бы нам закрепить успех в Сирии, где мы продемонстрировали свое вооружение, и продать побольше российской техники за рубеж?»
Владимир Путин охотно ответил на этот вопрос. Действительно, после операции в Сирии интерес к российскому оружию возрос, и Россия занимает второе место после США по экспорту оружия: «Отстаем от них немножко, но не сильно. Зато за нами разрыв большой. В позапрошлом году мы продали на 15 млрд долларов продукции, в прошлом на 14,5 млрд. Общий портфель заказов на ближайшие годы - 50 млрд долларов».
А затем слово взял начальник сборочного цеха тяжелых машин Игорь Кузнецов. Он рассказал о ситуации на предприятии: много молодежи, много заказов, закупаем технику. И поделился своими опасениями: «Идут какие-то разговоры, что гособоронзаказ будет сокращен. Не придется ли, как в 90-е, учиться производить кастрюли?»
Путин ответил, что гособоронзаказ должен быть и будет исполнен в полном объеме:
- Мы сокращаем бюджетирование силовых ведомств в связи с бюджетными ограничениями. Мы должны «поджать аппетиты» силовых ведомств так же, как мы поджимаем аппетиты гражданских. Но я хочу подчеркнуть, что эти ограничения касаются текущей деятельности, но не касается гособоронзаказа. О том, чем загружать дальше, нам нужно уже сейчас думать, нужно думать о конверсии предприятий. Около 3 трлн руб. предусмотрено на переоснащение предприятий. Может быть, есть смысл делать мягкое исполнение гособоронзаказа. Кстати, мы собираемся два раза в год в Сочи для обсуждения данных вопросов, говорим о состоянии оборонки.
Отметим, что не впервые туляки задают Владимиру Путину вопрос про оборонку. В декабре 2015 года Татьяна Алексеева, главный редактор «Слободы», спрашивала про сокращение гособоронзаказа.