В 2016 году в Туле появятся пять новых маршрутов транспорта
Фото из архива Myslo

В 2016 году в Туле появятся пять новых маршрутов транспорта

11 декабря на брифинге в «Тулгорэлектротрансе» рассказали об изменениях городских маршрутов и о других грядущих обновлениях, которые ожидают тульский транспорт.

11 декабря в здании «Тулгорэлектротранса» состоялся брифинг по вопросам изменения маршрутной сети в Туле с 1 января 2016 года. В брифинге приняли участие замглавы администрации Тулы — начальник управления по городскому хозяйству Роман Мурзин, замначальника управления по городскому хозяйству Андрей Нагайцев, и. о. директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович.

Как изменится тульский транспорт в 2016 году?

Чтобы городской транспорт стал более привлекательным для пассажиров, в следующем году «Тулгорэлектротранс» планирует значительно повысить качество обслуживания, наведя порядок в расписании движения транспорта, улучшив систему мотивации работников, а также внедрив несколько нововведений.

Появятся новые маршруты

В 2015 году тульских пассажиров обеспечивали 38 маршрутов: 10 трамвайных, 10 троллейбусных, 18 автобусных маршрутов. В следующем году исчезнут два маршрута — трамвай № 8 (ул. Штыковая — кондитерская фабрика «Ясная Поляна») и троллейбус № 3 (Малые Гончары — Московский вокзал).

В транспортной сети Тулы появятся пять новых автобусных маршрутов:

  • 11А — Кинотеатр «Спартак» — пос. Некрасово (по выходным)
  • 13А — Москвоский вокзал — пос. Петелино
  • 21А — Площадка — д. Комарки
  • 28А — пос. Косая Гора — станция «Металлург»
  • 36А — с. Архангельское — мкрн «Петровский» (Мясново)

Новые маршруты, как объяснил Роман Мурзин, разрабатывались на основании трёх показателей: 1) исследование пассажиропотока, которое проходило летом 2015 года; 2) пожелания жителей Тулы, а также жителей Ленинского района; 3) финансовая нагрузка на бюджет (просчитывалась рентабельность маршрутов).

Остановочные павильоны будут красивыми

Сейчас у предприятия «Тулгорэлектротранс» есть свой цех по изготовлению поликарбонатных остановочных павильонов. Транспортники сами выпускают и устанавливают «коробки», на некоторых пунктах подключены электронные экраны с названиями остановок.

«Наберусь смелости сказать, что если сравнивать остановочные павильоны ОП-6, которые мы устанавливаем, с московскими, то наши более привлекательны и по конструкции, и по удобству», — заявил Валерий Симакович.

С остановок исчезнут металлические таблички с расписанием

Как рассказал и. о. директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович, в 2016 году на остановках появятся самоклеящиеся таблички с расписанием интервалов движения транспорта по часам — таблички будут лаконично прикрепляться на поликарбонатную стену остановок. Интервалы автобусов будут оформлены на зелёном фоне, троллейбусов — на синем, трамваев — на красном.

Раньше таблички с той же информацией располагались на плоских металлических досках и крепились над козырьком конструкций. Однако, как объяснил Валерий Симакович, металлические доски постоянно привлекают внимание вандалов: «На железных пластинах рисуют, их гнут, ломают каждый день, приходится менять».

Подробные таблицы с расписанием времени отправления маршрутов будут располагаться на остановках разворотных колец.

Появится оборудование бескондукторной системы

Это облегчит труд водителя, да и пассажирам удобнее — посадка будет быстрее. Сама система оплаты проезда станет более прозрачной.

Однако вопрос о полном отказе от кондукторов не стоит. Некоторые единицы транспорта устроены так, что в них непременно должен быть либо терминал для безналичной оплаты, либо кондуктор. Это порядка 14 трамвайных вагонов и 10 троллейбусов.

Подвижной состав обновят

Планируется поменять не меньше 6 трамваев и порядка 10-15 троллейбусов. Если рассматривать показатели состояния подвижного состава, Тульский регион находится на неплохом уровне, считает Симакович. В автобусном парке 95% состава — не старше трех лет.

Водители станут носить форму

Форма будет похожа на ту, в которой работают водители московского городского транспорта:

Средства на изготовление форменной одежду уже предусмотрены.

Повысится ли стоимость проезда?

Относительно увеличения стоимости проезда в 2016 году,Роман Мурзин ответил: «Я слукавлю, если выпишу карт-бланш на ближайший год-три-пять. Но сейчас вопрос о повышении стоимости проезда не обсуждается».

Будет ли прямой маршрут от Красного Перекопа до областной больницы?

В обновленной схеме городских маршрутов, по мнению присутствующих журналистов, есть недоработки. К примеру, так и не появился прямой рейс от Красного Перекопа до областной больницы. И пожилым людям, которые живут на Красном Перекопе, приходится ездить до областной с пересадками, тратя на это много времени.

Валерий Симакович: 

— Согласно требованиям, предъявляемым к транспорту, допускается не более двух пересадок. И мы работаем в соответствии с этими требованиями. Если посмотреть на маршрутную карту Тулы города, то наша разветвлённая дорожная сеть допускает множество подходящих вариантов, как добраться от Красного Перекопа до областной больницы. Стоит учитывать, что городской муниципальный транспорт не работает в режиме такси. Мы обеспечиваем основным транспортом доступность по основным магистралям.

Кроме того, обратите внимание, что прямой трамвайный путь от Перекопа до больницы уже невозможен: трамвайная инфраструктура на Красном Перекопе есть, а на областной больнице отсутствует. Но мы еще раз более подробно изучим вопрос прямого рейса по данным пунктам.

Роман Мурзин: 

— Введя прямой маршрут с Красного Перекопа до областной больницы, мы обязательно найдем в городе другую точку, которая не сможет напрямую связаться с областной больницей. Мы всегда стремимся к диалогу и не стесняемся признавать свои ошибки. Нам кажется, что та маршрутная сеть, которая будет введена с 1 января 2016 года, оптимальна для нашего города. Мы не исключаем, что, возможно, мы где-то можем ошибаться. Но очевидно, что данная маршрутная сеть — не догма. Если мы ошибаемся, мы признаем факт ошибки и внесем изменения.

По поводу прямого рейса от Перекопа до областной больницы: мы проверим еще раз исследования пассажиропотока и посмотрим, насколько удобно связаны транспортом эти два района. Что касается бабушек: льготный проездной билет в Туле, в отличие от льготных билетов в других городах, не имеет ограничений по количеству поездок. Да, по времени, может, и затратно ездить в городском транспорте с пересадками, но финансово уж точно не затратно.

 

Платные парковки себя оправдывают?

По мнению Романа Мурзина, результаты введения платного паркинга в Туле весьма положительные: 

— Окно моего кабинета по площади Ленина, 3 выходит на Центральный переулок. Каждое утро я обращаю внимание, насколько сильно преобразился Центральный переулок. По нему теперь можно проехать!

Очень важный качественный показатель: 69% оплачиваемых тульских парковок — это парковки одного часа.

Мы боролись за то, чтобы парковки стали оборотоспособными. До введения платного паркинга средняя продолжительность парковочной сессии составляла 4,5 часа. Сейчас — не более часа. Это отличный результат.

 

Успехи «Тулгорэлектротранса» в 2015 году

По словам Валерия Симаковича, значительными плюсами в работе «Тулгорэлектротранса» в этом году были:

  • изменение системы оплаты. Пассажиры заходят в транспорт только через переднюю дверь, где и производят оплату;
  • мотивация водителей на более качественное обслуживание. «Тулгорэлектротранс» отслеживает работу контролеров, чтобы исключить случаи невыдачи билетов пассажирам;
  • корректировка расписания маршрутов;
  • повышение наполняемости транспорта: по сравнению с 2014 годом, пассажиропоток на одну единицу транспорта вырос на 6%. Выручка стала больше на 15%.
Автор: Юлия Амелина, 12 декабря 2015, в 14:45 +2

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В России хотят оставить только три праздничных нерабочих дня
В России хотят оставить только три праздничных нерабочих дня
В Суворове на женщину с четырьмя детьми напал пьяный дебошир
В Суворове на женщину с четырьмя детьми напал пьяный дебошир