Администрация Тулы объявляла конкурс на предоставление транспортных услуг городу в 2016 году. Конкурсная документация находится в открытом доступе на сайте администрации города.
Многие изменения в схемах маршрутов муниципального транспорта вызвали волнение среди читателей Myslo. Так, читатель Александр делился на портале своими впечатлениями по поводу уменьшенного количества транспортных единиц в вечернее время и на выходные.
За комментарием корреспонденты Myslo обратились к Роману Мурзину, заместителю главы администрации города по жизнеобеспечению:
— Мы проводили конкурс в соответствии с постановлением главы администрации об определении объёма транспортных услуг за 2016 год. Часть городских маршрутов были ликвидированы (например, 3-й троллейбус и 8-й трамвай), введено пять новых маршрутов.
Определение данного объёма транспортных услуг не выдумано — это результаты анализа пассажиропотока, проведенного летом 2015 года.
Кроме того, мы проанализировали финансово-хозяйственную деятельность Тулгорэлектротранса, осуществляющего транспортные перевозки в Туле, а также внимательно отнеслись к пожеланиям жителей города.
Итак, любое изменение по каждому маршруту города было обусловлено двумя основными факторами:
- популярность маршрута среди жителей — этот критерий отражается в результатах исследования пассажиропотока. Повторюсь, анализ пассажиропотока проходил летом, результаты мы получили в сентябре. Собранные данные показали, где необходимо усилить транспортное обслуживание, а где транспортное обслуживание в достаточной мере реализуют коммерческие перевозчики. По этим фактам мы скорректировали объём транспортных услуг;
- результаты финансово-хозяйственной деятельности Тулгорэлектротранса.
Эти пункты взаимосвязаны. Если Тулгорэлектротранс возит «воздух», значит маршрут и непопулярен, и экономически нерентабелен. Судите сами, когда по 18-му маршруту мчится огромное количество переполненных маршруток, и среди них едет пустой муниципальный транспорт — это нездоровая ситуация. Маршрут троллейбуса №3 был многократно дублирован: и трамвай у нас ходит по этому маршруту, и четыре рейса автобусов.
Троллейбусный маршрут №3 был просто катастрофический: перевозилось всего 50 человек в сутки.
Каждый маршрут должен быть удобен жителям, должен поддерживать финансово-экономическое состояние муниципального предприятия, которое субсидируется, в том числе, и средствами муниципального бюджета. А средства муниципального бюджета — это средства налогоплательщиков. Так зачем жителям города оплачивать нерентабельность?
Мы считаем, что в новой схеме маршруты и количество транспорта сбалансированы и в наступающем году недостатка в транспортных услугах жители не увидят.
Новый заключенный договор вступит в силу с 1 января 2016 года. Администрация Тулы считает необходимым провести по этой теме пресс-конференцию в виде брифинга, где будут расставлены акценты по каждому из маршрутов. Брифинг состоится в ближайшие дни.