Как в Туле пройдёт объединение школ
Учащиеся тульского центра образования №1 Александр Кругляков, Ангелина Денисова, Николай Вагаков. Фото Максима Котенева.

Как в Туле пройдёт объединение школ

В редакцию обратились обеспокоенные учителя и родители школьников. Мам и пап волнует будущее их детей, а учителя боятся, что их сократят на работе.

Александр Берсенев, отец пятиклассника:

Александр Берсенев

Александр Берсенев

- Мой старший сын учится в тульской школе № 1. Я знаю, что нашу школу хотят объединить с другой в образовательный комплекс. Я не против этого, но хотелось бы понять, почему объединяют именно эти школы, какой от этого экономический эффект? Поймите, мы, родители учащихся, просто заботимся о будущем своих детей и хотим определённости.

Кроме этих обращений в редакцию поступали и другие. Все вопросы мы задали Татьяне Золотовой, начальнику управления образования Тулы.


Татьяна Золотова

Сначала давайте разберёмся, о чём идёт речь.

Что такое центр образования?

- Это образовательная организация, в которую входят структурные подразделения: 2−3 школы и 2−3 детских сада, — говорит Татьяна Золотова. — Я описала примерную модель центра образования. Количество школ и детских садов может быть разным в зависимости от наполняемости образовательных организаций, традиций и специфики обучения в школе. Мы планируем, что в Туле каждое из дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования войдёт в тот или иной центр образования.

Всего будет создано около 60 подобных центров. Образовательные организации, которые начали процесс объединения сейчас, завершат его к
1 сентября 2015 года.

Какова цель создания центров образования?

- Главная цель — повышение качества и доступности образования. За счёт чего это возможно?

  • Развитие профильного образования. Ребёнок в рамках одной образовательной организации имеет большой выбор профильных классов, в одном из которых он будет получать образование.
  • Смена профиля обучения проходит без затруднений. Если ученик понимает, что выбор класса с углублённым изучением определённого предмета был ошибочным, в центре образования он легко сможет перейти в другой профильный класс.
  • Хорошая материально-техническая база. Оборудование для лабораторных занятий, интерактивные доски, компьютеры и другая техника образовательных организаций, входящих в центр, становится доступной для всех учеников, даже для тех, которые обучаются в другом структурном подразделении. Например, в одной школе есть современная лаборатория для занятий по физике, а в другой — кабинет, оборудованный для уроков физики. Ученики этих двух структурных подразделений могут знакомиться со всем оборудованием.
  • Преемственность образования. Благодаря тому, что в центры образования кроме школ входят и детские сады, мы обеспечиваем психологически комфортную обстановку для ребёнка. Попадая в образовательный центр в три года, он развивается в нём на протяжении 14 лет — до 11 класса. Учителя начальных классов будут иметь возможность знакомиться с будущими первоклассниками. Таким образом, осуществляется преемственность образовательных программ, что, на наш взгляд, очень важно. Кроме того, дети, которые захотят продолжить обучение именно в этой крупной образовательной организации, будут переводиться на следующий уровень образования.
  • Обмен педагогическим опытом. Внутри методических объединений работники структурных подразделений центра образования могут знакомить друг друга со своими методами и приёмами работы, успехами, достигнутыми в образовательном процессе. Так школы-лидеры могут передать свой опыт другим.

В Москве уже многие школы объединили в образовательные центры. В интернете я читала, что в связи с этим некоторые из учреждений, входящие в центр образования, закроют. А в Туле так будет?

- Закрывать образовательные учреждения мы не намерены. Наша задача — это развитие образовательных организаций!

Нас беспокоит, в каких зданиях будут учиться наши дети. Возможно ли, что школьников переведут в другие школы?

- Мы планируем, что размещение ребят останется таким же, какое есть сейчас.

Куда можно обратиться, чтобы узнать подробнее о слиянии школ?

- То, что у родителей возникают вопросы, — это нормально в любой новой ситуации. Мы готовы на них ответить. Уважаемые родители, вы можете позвонить в управление образования администрации города Тулы по телефону 31−00−45. Приглашайте нас в свои образовательные учреждения. Мы готовы обсуждать все вопросы!

Если наши дети будут учиться в образовательных центрах, наше учебное заведение потеряет статус гимназии? Для нас является престижным обучение именно в гимназии.

- В законе «Об образовании» есть понятие «образовательная организация», термины «гимназия» или «лицей» законодательно не закреплены. Уверена, что скоро туляки привыкнут к названию «центр образования». Это дело времени. Думаю, что престижным является не демонстрация статуса учебного заведения: «гимназия» или «лицей», а уровень образованности ребёнка.

Какая запись будет сделана в аттестате?

- Будет указано название юридического лица, например МБОУ «Центр образования № 1 им. Героя России Д. Е. Горшкова». Можно будет отразить и наименование структурного подразделения, в котором обучался школьник. Например: «Структурное подразделение по адресу ул. Вересаева, 10».

Ждёт ли учителей сокращение ставок?

- Ни сокращений, ни перераспределений нагрузок для педагогического коллектива школ в связи с созданием центров образования не будет.

Кого с кем объединят?

План реорганизации образовательных организаций города Тулы опубликован на сайте городского управления образования (www.uotula.ru) в разделе «Реорганизация».

Скачать план реорганизации образовательных организаций города Тулы.

кстати

Первый центр образования в Туле. Как это было?

Вера Сошнева, директор МБОУ «Центр образования №1»:

Вера Сошнева

Вера Сошнева

 – Наша образовательная организация создана 29 августа 2014 года путём слияния лицея №4, гимназии №2, детских садов №149, 167, 32 и 2. По штатному расписанию центр возглавляет директор.  В каждом структурном подразделении есть  свой руководитель. Например, бывший руководитель детского сада №149 стал возглавлять структурное подразделение по адресу ул. Клары Цеткин, 1-а (адрес детсада №149). Таким образом, изменились названия занимаемых должностей и обязанности руководства.

 Елена Давыдова, мама ученика Центра образования №1:

Елена Давыдова

– Год назад нам объявили, что нашу гимназию №2 объединят с лицеем №4 и несколькими детсадами. Сначала мы не понимали, что ждёт наших детей. Сейчас прошёл год с момента объединения, и мы выяснили, что все опасения были напрасными. Как мой ребёнок учился в здании гимназии №2, так и продолжает заниматься в нём.

Тулячка Ольга Васёва:

 

 – Моя дочка учится в третьем классе. Для неё кроме логотипа на жилетке школьной формы ничего не изменилось. Основной плюс создания центра образования для меня – это возможность отдать ребёнка в профильный класс. Если бы выбора профиля класса не было, пришлось бы дополнительно нанимать репетиторов, чтобы подготовить ребёнка к поступлению в вуз.

прямая линия с министром

Министр образования Тульской области Оксана Александровна Осташко ответит на вопросы читателей Myslo о создании центров образования. Звоните в четверг, 30 апреля, с 16.30 до 17.30 по телефону 71-71-90.

Автор: Алина Винокурова, 29 апреля 2015, в 10:42 +2
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

6 мая тульские ветераны смогут сходить в 3D кинотеатр бесплатно
6 мая тульские ветераны смогут сходить в 3D кинотеатр бесплатно
Тульские дзюдоисты стали третьими в командном зачёте ЦФО
Тульские дзюдоисты стали третьими в командном зачёте ЦФО