При сохранении административного регулирования и ограничения комиссий за прием карт банки будут вынуждены сделать платными для клиентов некоторые услуги и сервисы, сообщают «Известия».
«Речь идет о выпуске и обслуживании карт, использовании мобильных приложений финансовых организаций и доступе к call-центру. Банки также могут сократить или отменить программы лояльности. Сейчас расходы на эти услуги субсидируются за счет межбанковских комиссий», — сказано в письме Ассоциации банков России.
На сколько именно может подорожать клиентский сервис в банках, пока не сообщается. По словам вице-президента АБР Алексея Войлукова, в России большинство услуг для клиентов банков бесплатны, поскольку они как раз оплачиваются из доходов от комиссий за прием платежей. Российские студенты и пенсионеры сегодня не готовы, как в европейских странах, ежегодно платить за карту порядка шести тысяч рублей, а значит и безналичные расчеты станут для них невыгодными, — добавляет эксперт.
Напомним, в марте Центробанк впервые воспользовался правом ограничить эквайринговые комиссии на время пандемии коронавируса. На уровне 1% они были установлены для онлайн-покупок с 15 апреля по 30 сентября, а для медицинских услуг — с 1 июня по 30 сентября. Представители ЦБ заявили, что введенные ограничения носят временный характер.