Основная цель изменений законодательства — исключить «практику массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Шансы незаконно получить техосмотр планируют свести к минимуму, хотя сейчас 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят вовсе.
Проект, внесенный в Госдуму, предполагает внести поправки сразу в несколько законов.
Так, операторов техосмотра обяжут снимать процесс проверки на видео, чтобы передавать данные в систему ЕАИС ТО, находящуюся в ведении МВД. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажные карты отменят.
За оформление карты на автомобиль, который на техосмотр не приезжал, в КоАП вводят штраф: до 20 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей — для юридических лиц.
За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до 5 лет).
Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков.
А контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, которую несколько лет назад лишили этого права.
В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей – 2 тыс. рублей за управление автомобилем без техосмотра (нарушение может зафиксировать как инспектор, так и дорожная камера). Наказывать водителей за такое нарушение можно будет не чаще раза в сутки.
Также, согласно изменениям к закону «Об ОСАГО», страховщик может подать регрессный иск к попавшему в ДТП водителю, у которого кончилось действие диагностической карты, если при этом установлено, что авария случилась из-за неисправности авто.