Принят предварительный национальный стандарт, разрешающий использование таких знаков по всей стране, — пишут «Известия».
Ранее знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.
Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Этот знак усилит «вафельную разметку» (на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или обозначит перекресток там, где «вафельницы» нет.
Подробнее о «вафельной разметке» Myslo писал здесь.
Новый стандарт также предусматривает табличку «Глухие пешеходы». Ее установят только в «нужных» местах — там, где наиболее вероятно появление на дороге людей с нарушением слуха.
Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».
В Туле таких перекрестков предостаточно.
Стандарт утвердил новый знак «Выделенная трамвайная полоса» (там, где движение трамваев обособлено).
Также на российских дорогах появится знак «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо под запрещающий сигнал светофора, если это не мешает другим участникам движения.
Новый стандарт вводит множество новых знаков направления движения по полосам (со стрелками), на которых может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда). Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков, например, знаков «Парковка» и «Инвалид».
Знаки парковки будут уже с уточнениями: платная-бесплатная, уличная-внеуличная, способ парковки. Причем уточнение будет указано прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке.
Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.
Стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года.
В администрации Тулы о новом стандарте знают давно, обсуждали его на комиссиях еще в период подготовки. В Туле новые знаки также появятся, так же, как и во всей стране. Однако когда именно, пока неизвестно. В администрации города говорят – в рабочем порядке.
Ранее Myslo также сообщал, что регионы теперь имеют право уменьшить дорожные знаки вдвое. Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Так планируется решить проблему «визуального мусора», который дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры.