Комитет Госдумы по транспорту и строительству 29 ноября рассмотрел проект закона «Об организации дорожного движения», подготовленный Минтрансом.
Этот документ содержит ряд нововведений, позволяющих региональным властям более эффективно бороться с заторами.
Речь прежде всего идет о праве вводить «временное ограничение движения транспортных средств» с помощью в том числе «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса, а также от дня недели. Законопроект планируется принять в первом чтении 14 декабря. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
Идея ввести платный въезд появилась у столичных властей в 2014 году. Делегация департамента транспорта Москвы изучала опыт коллег в Сингапуре, где плата за въезд в определенные районы используется как инструмент регулирования трафика.
Замминистра транспорта Николай Асаул, комментируя проект закона, подчеркнул, что речь идет лишь о возможности применения такой меры.
– Это не значит, что все города на следующий день после вступления закона будут вводить платный въезд, — пояснил он.— Это должно делаться после соответствующих обоснований, расчетов и при наличии соответствующей необходимости.
В Общественной палате России обеспокоены тем, что власти могут принять такой закон. Необходимо будет учесть множество факторов и аргументов как за, так и против введения подобных мер, считает
По его словам, установление законодательного ограничения въезда автотранспорта — шаг наверняка вынужденный, однако важно просчитывать возможные последствия.
– Подобная мера может ударить по малому бизнесу, представители которого, в свою очередь, будут искать возможности для возмещения своих издержек. И в конечном итоге все это скажется на потребителе, так как приведет к возможному росту цен, — называет Мамедов один из возможных негативных сценариев.
По его мнению, поскольку положения закона о введении платы за въезд в крупные города будут носить рекомендательный характер, важно не допустить практики необоснованных ограничений.
– Это уже может быть чревато негативными последствиями для бизнеса и населения в целом в период кризиса, — цитата от пресс-службы Общественной палаты.
Как вы считаете, нужен ли платный въезд в города? Поможет ли это в борьбе с пробками? Свои ответы пишите в комментариях!