Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов — эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%. А в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, сообщает РИА Новости.
Российские власти заверяют, что стоимость билетов, особенно после прекращения работы второго по величине перевозчика «Трансаэро», находится под пристальным контролем. Федеральная антимонопольная служба даже вынесла предупреждение «Аэрофлоту», получившему большую часть маршрутов банкротящейся компании, о недопустимости необоснованного роста цен.
Участники рынка считают, что рост цен на билеты в 2016 году на внутренних направлениях составит минимум 5-10%, на международных — не менее 10-20%.
«По моим оценкам, рост тарифов составит от 10% до 15% в среднем в годовом исчислении, — отмечает Кирилл Фаминский, гендиректор агентства самостоятельных путешествий Pososhok.ru — Но субъективно рост может ощущаться как более высокий, так как авиакомпании будут вынуждены оптимизировать маршрутную сеть, сокращая количество рейсов, чтобы максимально загружать самолеты. Авиабилеты с самыми дешевыми тарифами будут выкупаться очень быстро и максимально заранее, количество таких тарифов будет сильно ограничено».
«Авиабилеты в Европу подорожали в среднем за год на 24%, а в страны СНГ — на 23%, в страны более дальнего зарубежья — на 26%, — комментирует ситуацию Дмитрий Храпов, основатель туристического сервиса Туту.ру. — Учитывая нестабильность курса рубля и геополитическую обстановку, можно прогнозировать в 2016 году рост цен на авиабилеты за рубеж как минимум на 20%, а по России — примерно на 10%".
В текущем году произошло серьезное изменение рынка авиаперевозок. На сокращение числа регулярных рейсов и падение международных перелётов повлиял уход с рынка «Трансаэро», а также «закрытие» для россиян Украины, Египта и частично Турции. По оценке Минтранса, совокупный объём «выпадающих» пассажиров по этим направлениям составляет порядка 8 млн человек или 9%. Отечественные компании ушли в менее рентабельный сегмент рынка внутренних перевозок. «Пассажир иностранных компаний приносит аэропортам в 2-2,5 раза больше дохода, чем пассажир внутренних линий», — сетует замдиректора аэропорта «Домодедово» Денис Нуждин.