На фоне снижающегося спроса Air Berlin начала корректировать программу полетов в Россию еще в начале 2015 года, пишет «Коммерсантъ».
В январе Air Berlin прекратила полеты из Вены в Москву, которые выполняла дочерняя авиакомпания Niki. Но спрос не восстановился, и Air Berlin решила прекратить все оставшиеся рейсы на российском направлении — между Москвой, Дюссельдорфом, Берлином и Калининградом. Решение вписывается в стратегию перевозчика по пересмотру маршрутной сети в рамках реструктуризации своего бизнеса, сообщили в компании.
По оценкам экспертов, около 60−70% российских пассажиров использовали Air Berlin в качестве транзитного перевозчика для полетов по Европе и всему миру, пишет insider.pro.
26 октября Estonian Air прекратила прямые перелеты между Москвой и Таллином, оставив только рейсы между Петербургом и Таллином. Их выполняет Аэрофлот в рамках код-шерингового соглашения.
Lufthansa перестала летать в Самару и Нижний Новгород, оставив в расписании только рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Северная столица осталась без рейсов Alitalia в Рим, Norwegian в Осло и El Al в Тель-Авив.
Рейсы сократили Czech Airlines и крупнейший скандинавский перевозчик SAS. Из России полностью ушла Thai Airways. Британский лоукостер EasyJet отказался от полетов из Лондона в Москву, а с 21 марта 2016 года он вообще покинет российский рынок.
Американская компания Delta не будет летать из России в Нью-Йорк (рейсы обещают возобновить в мае 2016-го). Гонконгский перевозчик Cathay Pacific еще весной 2015 года закрыл полеты из Москвы.