В Министерстве образования и науки поддержали идею введения школьной формы, однако отметили, что её выбор должен оставаться за школами, сообщает ТАСС. По словам замминистра Натальи Третьяк, школьная форма не должна быть единого образца для всей страны.
Наталья Третьяк
Мы поддерживаем введение школьной формы, потому что мы полагаем, что школьная форма имеет много преимуществ: это воспитательное значение для детей, это дисциплинирует – мы переходим фактически из режима отдыха в режим работы. Это и формирование культуры ношения одежды разных типов, когда есть одежда для работы, есть одежда для спорта и для развлечений, и школьная форма прививает эти навыки с раннего школьного возраста. Безусловно, школьная форма нивелирует социальное неравенство (детей), которое может существовать.
При этом решение о том, какую именно форму будут носить ученики, должны принимать в самих школах при участии учеников и их родителей. Оптимальным вариантом Наталья Третьяк считает выбор формы на общешкольном родительском и педагогическом советах.
– Мы против централизованного регулирования этого вопроса. Есть установленные единые требования для школьной формы, которые обусловлены санитарно-гигиеническими требованиями, а также каждому субъекту предоставлено право устанавливать общие требования к одежде, – отметила Третьяк. – Но какая должна быть форма в конкретном образовательном учреждении и вообще должна ли она быть, решает, безусловно, само образовательное учреждение, я говорю и об учителях, и о детях, и о родителях.